Получи документы

Конспект НОД с незрячим ребенком средней группы по тифлографике «Продолжаем знакомство с точкой и её друзьями»

Юршина Тамара
Конспект НОД с незрячим ребенком средней группы по тифлографике «Продолжаем знакомство с точкой и её друзьями»

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук

Тема: «Продолжаем знакомство с точкой и её друзьями»

Цель: обучение восприятию рельефного изображения точки и её выполнение грифелем.

Публикация «Конспект НОД с незрячим ребенком средней группы по тифлографике „Продолжаем знакомство с точкой и её друзьями“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

Коррекционно – образовательные: продолжать формировать навыки работы с рельефным изображением точки; обучать по инструкции тифлопедагога находить точки и их комбинации на горизонтальной плоскости листа; обучать микроориентировке на плоскости; повторить названия пальцев рук; познакомить с грифелем, учить правильно удерживать грифель, накалывать точки;

Коррекционно – развивающие: развивать осязание, координацию движения рук, совместные действия всех пальцев кисти руки и сохранять заданное направление движения при нахождении предмета на плоскости; учить ориентироваться с помощью ладоней рук на карточке (правильно использовать руки при «рассматривании» изображений точки на плоскости); учить воспринимать и воспроизводить жестовые движения в соответствии с настроением.

Коррекционно – воспитательные: формировать правильную позу во время практической работы за столом (сидеть свободно, не наклоняться низко над столом); воспитывать познавательный интерес к деятельности на занятии.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : учить понимать и пользоваться пространственным словарем (предлогами, наречиями: в середине, в центре, в середине левого (правого) края, ниже всех, внизу, выше всех, на верху, ввести в активный словарь слово «грифель».

«Социально – коммуникативное развитие» : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

«Физическое развитие» : развивать речь с движением, крупную моторику.

Настрой на занятие:

проговаривание действий ребенком при выходе из группы : идем на занятие по лестнице, держимся за перила, спускаемся вниз, от лестницы идем прямо и поворачиваем направо.

в кабинете: нахожу и беру стул, подвигаю его, сажусь за стол.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

№ п/п Вид деятельности Содержание работы, инструкции Материал

1. Организационный момент – знакомство с жестовыми движениями. - Вот мы и пришли в кабинет, будем заниматься. Какое у тебя настроение сегодня? Хочешь научиться показывать свое настроение жестами, т. е. с помощью пальцев рук? Если у тебя хорошее настроение – показываешь класс (пальцы в кулачке, большой палец вверху, если настроение не очень хорошее переворачиваешь большой палец вниз. (Использовать прием сопряженных действий).

2. Пальчиковая игра,

нахождение точек по осязанию, определение их пространственного расположения «Что спряталось в бумажном комочке?»

Тифлопедагог даёт в руки ребенка бумажный комочек, спрашивает, догадался ли он, что это такое. Объясняет, что это бумажный комочек, внутри него что-то спрятано. Нужно пальчиками поработать: развернуть и разгладить бумагу. А затем ладошками обследовать разглаженный листок.

- Нашел, что спряталось в бумажном комочке? (Это точки). Какие они? (Маленькие, круглые, гладкие). Где находятся точки на листе? (В середине, справа, слева листа по краям). листа бумаги, смятая в комок, внутри которого объемное изображение точек в середине, слева и справа (по краям).

3. Знакомство с рельефными точками, расположенными в разных пространственных направлениях (в середине верхнего края, в середине нижнего края листа). - Сегодня мы познакомимся с новыми подружками Точки. Тифлопедагог предлагает ребенку альбом на стр. 4.

Третья подружка поселилась выше всех, наверху страницы. Положи ладошки в середину верхнего края страницы, найди пальчиками Точку.

Задание: изобрази из пластилина точку и расположи её на своем листе сверху, в середине верхнего края. Сколько пластилина надо отщипнуть от большого куска? (Маленький кусочек, потому что точка маленькая).

Тифлопедагог предлагает ребенку альбом на стр. 5.

Четвертая подружка живет внизу. Положи свои ладошки в середину нижнего края страницы. Найди пальчиками точку.

Задание: изобрази из пластилина точку и расположи её на своем листе внизу, в середине нижнего края. Альбом «Приключения точки» № 2 с. 4, 5; восковой пластилин, дощечка для лепки, листа бумаги.

4. Физкультминутка - А теперь выходи из-за стола, отдохнем.

«Ручки мы поднимем выше…»

Ручки мы поднимем выше,

Спрячем их за головой.

Наклонимся вправо, влево,

Топнем левою ногой.

Правой ножкой топнем тоже

И попрыгаем чуть-чуть.

А затем присядем низко –

Нужно нам передохнуть.

(Повторить 2 – 3 раза)

5. Определение пространственного расположения всех точек - Посмотри, подружки-точки собрались вместе. Рассмотри пальчиками и ладошками, назови всех подруг (Точка, которая живет справа; Точка, которая живет слева и т. д.) Альбом «Приключения точки» № 2 с. 6

6. Знакомство с грифелем; накалывание точек - Точку можно не только слепить, но и наколоть грифелем. Грифель - специальный прибор для письма, им пишут люди, которые не видят. ( Организуется обследование прибора осязательным способом: есть ручка и шило-иголочка. Чтобы не уколоться, надо осторожно и аккуратно пользоваться грифелем).

- Под лист бумаги мы кладём мягкую резиновую подложку. (Тифлопедагог показывает, как правильно держать грифель, используя прием сопряженных действий).

Задание: наколи точку в середине листа; другую точку - в середине нижнего края, еще одну точку – в середине верхнего края.

После выполнения задания, лист переворачивается на другую сторону, и тифлопедагог предлагает ребенку рассказать, где он наколол точки. Ребенок рассказывает с опорой на осязание точек на листе бумаги.

7. Рефлексия - Что нового ты узнал на занятии? Тебе понравилось знакомиться с точкой и её друзьями? Вспомни, с каким специальным прибором ты познакомился сегодня?

Используемая литература:

1. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. /В. А. Феоктистова. Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 1995. С-Петербург «Образование», 1995.- 158с.

2. Арендарь Н. А., Яшина Ю. Н. «Приключения точки». Методические рекомендации и пособие по обучению слепых детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для учителей и родителей. Вводный материал. Альбом первый, 2-е издание, с изменениями. ООО "ИПТК "Логосвос» Москва – 2015

3. Арендарь Н. А., Яшина Ю. Н. «Приключения точки». Методические рекомендации и пособие по обучению слепых детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вводный материал. Альбом второй. (из серии «Путешествие в мир предметов») ООО "ИПТК "Логосвос» Москва – 2015

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Сидим дома и продолжаем знакомство с космосом в планетарииСидим дома и продолжаем знакомство с космосом в планетарии Уважаемые родители, продолжить знакомство детей с космосом можно в Московском Планетарии. Конечно, в настоящее время Московский Планетарий.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с незрячим ребенком средней группы по тифлографике «Продолжаем знакомство с точкой и её друзьями»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 06:17
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД