МААМ-картинки

Конспект НОД с применением ИКТ в средней группе «Военные профессии. Военная техника»

Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект НОД с применением ИКТ в средней группе «Военные профессии. Военная техника»

Конспект НОД с применением ИКТ

в средней группе

«Военные профессии. Военная техника»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ в средней группе „Военные профессии, Военная техника“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.

Задачи

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники, разведчики).

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Предварительная работа: беседы об Армии, рассматривание иллюстраций о 23 февраля, заучивание пословиц, стихов.

Материалы: Доска магнитная, части схемы, видеопроектор, экран, ноутбук, раскраски.

Ход НОД: (Слайд 1)

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло аудио послание. Давайте послушаем. (показ на слайде 2) Звучит запись1:

«Здравствуйте, ребята. Мы учащиеся военной школы. В вашем зале спрятана наша схема с военной техникой. Помогите нам ее отыскать».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в разведчиков и поможем. А вы знаете кто такие разведчики? (ответы детей).

Воспитатель: Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию. Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические). (слайде 3 разведчик.)

Воспитатель: Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили. Сейчас мы разведчики.

Чтобы найти часть схемы, нам нужно отгадать загадку.

Вот стальная птица в небеса стремится,

а ведет ее пилот, что за птица (самолет) (слайд 4)

Воспитатель: Правильно отгадали. Читаю подсказку. Часть схемы самолет спрятан на 2 окне. Давайте посчитаем окна. Кто догадался, где это? Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сядем на корточки, остаемся в засаде.

Воспитатель: Саша принеси часть схемы и прикрепи на доску.

Воспитатель: А кто управляет самолетом?

Дети: Летчик управляет военным самолетом. (слайде 5 летчик.)

Воспитатель: Ребята у летчиков трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны.

Проводится физкультминутка «Самолёты». (слайд 6 самолёт, музыка)

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

Воспитатель: Ребята слушайте ещё загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле) (слайд 7корабль)

Воспитатель: Правильно корабль. Читаю подсказку. Часть схемы с кораблем спрятана за пианином около двери. Кто догадался, где это? Правильно. Сделаем три шага вперед и остановимся в засаде. Послушаем, никто еще не хочет нас опередить.

Воспитатель: Боря принеси часть схемы и прикрепи её на доске.

Воспитатель: А кто служит на корабле? (Моряки.) А кто управляет кораблем? (Капитан). (слайде 8 моряк и капитан) У моряков не легкая и ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей страны.

Воспитатель: Представьте себе, что вы на корабле и вас качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь.

(слайд 9 муз.) Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк) (слайд10)

Воспитатель: Правильно. Читаю подсказку. Часть схемы с танком спрятался под последним красным стульчиком.

Воспитатель: Демьян принеси часть схемы и прикрепи на доску. А кто управляет танком? (Танкист). (слайд 11танкист).

Воспитатель: Посмотрите, какие мужественные люди. Чтобы стать танкистом, здоровым, сильным, умным, нужно много учиться.

Воспитатель: (слайд 12)Давайте посмотрим на доску. Какие военный транспорты мы с вами нашли. Перечислите. Сколько всего? (три)

Воспитатель: Ребята, а еще какой военный транспорт вы знаете.

Дети: Вертолет, ракета, бронетранспортер, вездеход. (Показать картинки на слайде13)

Воспитатель: Как можно по-другому назвать эти машины? (военная техника). Посмотрите, что-то в ней есть особенное. Кто догадается что? (цвет).

Воспитатель: Молодцы. Вы все знаете.

А какие военные профессии мы вспомнили : разведчик, летчик, моряк, танкист. Сколько всего? (показать на слайде14 картинки и посчитать)

Дети: Пять.

Воспитатель: Мы вспомнили только пять военных профессий, а ведь есть еще!

Воспитатель: (слайд 15 муз) Ой, опять слышу, что послание к нам пришло. Ну-ка, послушаем!

(слайд16) «Ребята, спасибо вам! Вы помогли нам найти военную технику. А знаете ли вы «Военные профессии» (показывать картинки на слайде17)

Воспитатель: Летает на вертолете - (вертолётчик)

управляет танком - (танкист)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. (слайд18)

Воспитатель: Ребята нам учащиеся военной школы отправили не большие подарки.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Дидактическое пособие «Военная техника»Дидактическое пособие «Военная техника» Уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей странички. Хочу поделиться с вами идеей размещения дидактического материала. Идея не нова.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника»Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника» Доброго времени суток! Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект в технике "Пластинография" на тему: "Военная техника" Цель:.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мастер-класс по изготовлению открытки на 23 февраля «Военная техника» в старшей группеМастер-класс по изготовлению открытки на 23 февраля «Военная техника» в старшей группе Открытка на 23 февраля в старшей группе Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля, изготовить подарок для папы своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ в средней группе «Военные профессии. Военная техника»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 05:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД