МААМ-картинки

Конспект НОД с применением ТРИЗ-технологии «Необычное путешествие»

Татьяна Владимировна Ш.
Конспект НОД с применением ТРИЗ-технологии «Необычное путешествие»

КОНСПЕКТ НОД

с элементами ТРИЗ-технологии

в средней группе

Тема: «Необычное путешествие».

Цель: Развивать речевую активность детей, фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей.

Развивающие:

• Способствовать развитию фантазии и воображения.

• Способствовать развитию речи, через умение словообразования.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе.

Здоровьесберегающие:

Публикация «Конспект НОД с применением ТРИЗ-технологии „Необычное путешествие“» размещена в разделах

• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

Активизация словаря: градины, подхрустывали. Обучение словообразованию.

Материал: Магнитофон; запись космической музыки; фантики от конфет, приготовленные воспитателем; фломастеры; зеленая ткань.

Предварительная работа: Чтение сказки о стеклянной стране.

Ход занятия:

Дети играют, звонит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Вымышляндию. Вы знаете такую? Нет? Как вы думаете, почему её так назвали?

Дети: (Потому что там всё выдумывают, придумывают, сочиняют, вымышляют)

Воспитатель: А рассказать вам какие ещё бывают удивительные страны?

• Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию.

Давайте повторим – Сарафляндию.

• Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию.

Давайте повторим – Шляпляндию

• Платье стало мало и ушло в Платляндию.

Давайте повторим – Платляндию.

Воспитатель: А кто сам хочет придумать название страны?

Дети: (Цветляндия, Дождляндия, Играндия, Кукляндия, Листляндия, Красляндия, Сумляндия….)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь быстро строим самолёт (строят из мягкого конструктора, садимся в самолёт и отправляемся в Вымышляндию.

Звучит музыка.

Воспитатель: Закройте глаза.

Произнесите:«Раз, два, три, полетели дружно мы!»

Воспитатель: Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну, и попали на главную ее улицу, а называется эта улица - улица Радости.

Дети выходят из самолёта и встают в круг

Воспитатель: Представьте себе, мы находимся на улице радости.

• А что вас здесь обрадовало? (Много солнца, много цветов, много игрушек, много мороженого….)

• Какие здесь дома? (Разноцветные, круглые, треугольные….)

• Какие здесь звери? (Добрые, фантастические, цветные, ручные)

• Какие машины? (Стеклянные, без бензина, сами ездят, умеют летать)

• Из чего сделан асфальт? (Из пластмассы, из резины, из крупы….)

• А какие там могут идти дожди? (Ягодные, розовые, игрушечные….)

Воспитатель: А вы знаете, какой прошел дождь однажды на улице радости?

Присаживайтесь на полянку, я расскажу вам:

«Однажды в этом городе дождем просыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфетку - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная, а другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы»

А что было дальше. Как вы думаете? (дети придумывают – Унесли домой, угостили друзей, спекли конфетный торт, отдали детям в детский сад….)

Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по прежнему дождем сыпали с неба.

Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки.

Ребята возвращавшиеся из садика, успели еще наполнить свои сумочки. Карманы. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

Физминутка. Давайте представим, что мы на этой улице, собираем конфеты и попробуем! (Приём эмпатии - Дети изображают)

Воспитатель: Опишите, какие конфеты вы собрали в волшебной стране?

• Какие они на вкус?

• На цвет?

• Какой формы?

• Как они называются?

• Много конфет в кармашках?

• Всем хватило?

Воспитатель: А если бы этот дождь шел не на одной улице, а в целой стране? Как эта страна будет называться? (Конфетная).

Воспитатель: Давайте нарисуем фантики к этим необычным конфетам. Вот я вам приготовила фантики, а вы их сейчас будете дорисовывать.

Дети берут вкладыши, которые напоминают им конфеты, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.

Воспитатель: Здорово раскрасили! А теперь я приглашаю вас на главную площадь – площадь Веселия. Давайте из ваших фантиков сделаем чудесную клумбу!

Дети выкладывают конфетную клумбу из своих разноцветных фантиков на зеленую ткань.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Что у нас получилось?

Дети: Конфетная клумба.

Воспитатель: Здорово! Ох и вкусная же она, наверное!

Назовите, какая она может быть по вкусу!

• Шоколадная

• Мятная

• Карамельная

• Воздушная

• Пузырьковая

АНАЛИЗ.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну? Как эта страна называлась? (Вымышляндия). А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Тебе? А тебе?

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолё т и произнесем: «До свидания страна, в детский садик нам пора!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вы сегодня много фантазировали. А теперь, можете взять пластилин и слепить необычный торт из пластилина.

Дети продолжают лепить самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ Конспект НОД в старшей группе «Сказочное путешествие». Цели: развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать,.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ «Часы» Конспект ООД, c применением технологии ТРИЗ «Часы» Образовательная область: познание. О. О. «Познание» -продолжать знакомить с историей.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Консультация для родителей «Сочиняем сказку» с применением ТРИЗ-технологии Консультация для родителей «Сочиняем сказку» (с применением ТРИЗ - технологии) Все дети любят сказки - вершины словесного творчества ребенка.

НОД рисование с применением технологии ОТСМ ТРИЗ «Светофор будущего» Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ Совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в части формируемой участниками образовательных отношений. Тема: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ТРИЗ-технологии «Необычное путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД