МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сочиняем сказку» с применением ТРИЗ-технологии

Ялина Наталия Ивановна
Консультация для родителей «Сочиняем сказку» с применением ТРИЗ-технологии

Консультация для родителей

«Сочиняем сказку»

применением ТРИЗ - технологии)

Все дети любят сказки - вершины словесного творчества ребенка. Наверно, и ваш ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что, если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ему в этом полезном и увлекательном занятии. Научить детей сочинять тексты сказочного содержания можно с помощью моделей, на основе которых составляется текст.

Публикация «Консультация для родителей „Сочиняем сказку“ с применением ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Предлагаем вам один из способовсозданиятекстов сказочного содержания с помощью метода «Каталога».

Метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году.

Суть заключается в построение связанного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т. д.).

Метод создан для снятия психологической инерции и стереотипов в придумывание сказочных героев, их действий и описания места происходящего.

Алгоритм составление сказок по методу «Каталога» :

1. Выбрать какой – либо книги для сочинения сказки (истории) по ней.

2. Обращение к детям вопросами,на которые они «находят»слова на открытой странице текста.

3. Постепенный сбор в единое целое ответов, «найденных» в книге.

4. Придумывание названия составленной сказки.

5. Восстановление всего текста ребенком.

6. Воспроизведение шагов создание сказки.

Выведение последовательности вопросов.

7. Оформление составленной сказки.

Примерная цепочка вопросов :

-Жил- был….Кто?

- Какой он был? (Какое добро он умел делать)

- Пошел гулять (путешествовать, смотреть…Куда?

- Встретил кого злого? Какой зло этот отрицательный герой всем делал

(или умел делать)

- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был?

- Как мог помочь главному герою?

-Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить?

- Что стали делать?

Правила поиска ответа на вопрос:

После вопроса «Жил – был кто?» взрослый открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать пальчиком любое слово («Жил – был …дом!».) Значит, история будит про добрый дом, который попал в беду.

Следующий «ответ» на вопрос ищется на любой странице.

Если слово, выделенное в книге, не соответствует нужной части речи, то его необходимо переделать подходящее, либо найти другое на этой же строчке. Надо пытаться включить в текст создаваемой истории словосочетания или все предложение, указанное ребенком.

Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта советуем:

- Задавать вопросы, открывать книгу, «собирать» сюжет в быстром темпе.

- Эмоционально реагировать на каждый «найденный» ответ (удивление, радость, ужас и т. д.).

-Устраивать некоторую импровизацию (микро – представление).

- Прекратить искать «ответа» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории.

Предложить ребенку рассказать составленную сказку и проиллюстрировать ее с помощью рисунков.

Творите, выдумывайте, пробуйте! Желаем Вам творческих успехов в составление сказок.

Список литературы

• Лелюх С. В., Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. - Ульяновск, 2003г.

• Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технология развития связанной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Ульяновск: Волга-ТРИЗ,2004.

https://www.Volga-triz.ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Игра «Чудесные вещи», с применением ТРИЗ — технологии, для развития коммуникативных способностей, фантазии и воображения Словесная игра «Чудесные вещи», с применением ТРИЗ – технологии. Возрастная группа: Старшая (5-6 лет). Форма совместной деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Консультация для педагогов «Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ» Консультация для педагогов. Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в использования приемов.

Консультация для родителей «Игры по ТРИЗ-технологии для второй младшей группы» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии Тема: «Мы играя понимаем, что мы очень много знаем» Разработчики: Арзамасцева Вера Викторовна,.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сочиняем сказку» с применением ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД