МААМ-картинки

Конспект НОД с участием родителей «Весенний луг»

Анастасия Осьминина
Конспект НОД с участием родителей «Весенний луг»

Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию  и  художественно-эстетической  деятельности в средней группе.

Цель: Создать условия для совместного творческого процесса взрослого и ребенка.

Задачи:

1. закрепить представления и знания детей о насекомых;

2. развивать воображение, творчество

3. воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД с участием родителей „Весенний луг“» размещена в разделах

Целевые прогулки на «Веселую полянку». Беседы о луговых цветах, насекомых. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением весеннего луга и цветов.

Рассматривание альбома «Насекомые».

Оборудование: загадки о насекомых, модели цветов; картинки с изображением насекомых.

Материал для занятия:

- природный материал, пластилин, клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вместе с родителями отправляемся в путешествие на весенний луг.

- Давайте пойдем по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами на весенний луг. Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения «Что такое луг»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух

4. Беседа о насекомых

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько цветов на лугу? А как эти цветы называются (Луговые.)

Воспитатель: А какие вы знаете луговые цветы (Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.)

Воспитатель: А кто еще живет на лугу (Насекомые.)

Воспитатель: А каких вы знаете насекомых?

Дети называют насекомых.

Воспитатель: Ребята, а почему на нашем лугу не видно насекомых? Где они прячутся? Вы хотите их поискать? А помогут нам их найти загадки.

Воспитатель загадывает загадки о насекомых.

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел.  (бабочка)

2. Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает.  (пчела)

3. А в траве зеленой тихо,

Скачет по травинкам лихо,

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький … (кузнечик)

4. Тащит он соломинку,

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга… (муравей.)

5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит.  (комар)

6. Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети.  (муха)

7. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.  (божья коровка)

8. От него и кот бежит,

Он летает и жужжит.

Всем знакомый этот звук -

То зеленый, майский.  (жук)

Воспитатель: - Как вы думаете, насекомые все одинаковые или разные? Чем они похожи?

(У них есть лапки, крылья, усики, туловище.)

Воспитатель: А чем они отличаются? (Размером, окраской, поведением.)

какую пользу они приносят?А сейчас мы услышим, какие звуки они издают.

Воспитатель: Нам надо, чтобы на луг прилетели, приползли, припрыгали разные насекомые. Сейчас я предлагаю пройти за столы и сделать их из подручных материалов. Посмотреть на картинки, схемы изготовления, выбрать материал для поделки, конечно, то насекомое, которое желаете сделать, а родители вам в этом помогут.

Возможный Материал для работы:

Первый стол: аппликация из листвы «Бабочка»

Сухие листья, ножницы, клей, цветная бумага

Второй стол: объемная лепка «Гусеница», «Жучок», «Паучок», «Бабочка»

Цветной пластилин, стека, спички, нитки,

Третий стол: объемная лепка с применением скорлупы грецкого ореха «Божия коровка».

Скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цветов.

Итог занятия

Педагог ДО: Ребята, какие забавные насекомые у вас получились! Давайте их посадим на наши цветы на лугу, Дети с родителями по очереди составляют часть коллективной композиции. Получается единая декоративная

-Молодцы, ребята. Вот какой чудесный луг у нас получился!

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект НОД «Праздничный парад» для детей первой младшей группы с участием родителей Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование навыков речевого общения.

Конспект НОД «Птица» с участием родителей воспитанниковКонспект НОД «Птица» с участием родителей воспитанников НОД проводится совместно с родителями и воспитанниками (возрастная группа 3-4 года). Теоретическое обоснование структуры НОД: Современная.

План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей «Мы с дорогою друзья» План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей: «Мы с дорогою друзья» Цель: Развивать устойчивые навыки.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего.

НОД в средней группе с участием родителей «День Победы» Цель: Продолжать прививать у детей любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с историей своей.

НОД в старшей группе в форме КВН с участием родителей Задачи: -расширять и активизировать словарь детей; (коммуникация) -совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную.

Объемная открытка «Весенний луг». Мастер-класс с пошаговым фотоОбъемная открытка «Весенний луг». Мастер-класс с пошаговым фото Объемная открытка : «Весенний луг». Мастер класс с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.

Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей (для детей подготовительной группы) Цель досуга: Повышение уровня педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с участием родителей «Весенний луг»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД