Лучший педагог года

Конспект НОД «Птица» с участием родителей воспитанников (11 фото)

Полонникова Надежда Михайловна
Конспект НОД «Птица» с участием родителей воспитанников

НОД проводится совместно с родителями и воспитанниками (возрастная группа 3-4 года).

Теоретическое обоснование структуры НОД:

Современная трактовка понятия экология намного шире, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological(«относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»).

Публикация «Конспект НОД „Птица“ с участием родителей воспитанников» размещена в разделах

Современное экологическое образование, как особое направление дошкольной педагогики, в нашей стране формируется на основе нескольких составляющих:

1. Традиционные для отечественной педагогики (К. Ушинский, В. Сухомлинский, Л. Толстой) подходы, базирующиеся на тесном контакте детей с природой, натуралистических наблюдениях, экскурсиях.

2. Народные традиции. Фольклор, народные праздники, приметы, игры, а также сказки разных народов всегда отражали особенности восприятия природы людьми, их отношение к ней, характер использования природных ресурсов. Кроме того, в народном творчестве хорошо прослеживаются региональные особенности взаимоотношений «человек — природа».

3. Мировой опыт. В настоящее время наибольшее распространение в нашей стране получили программы и методики, уделяющие большое внимание сенсорным ощущениям ребенка, умению видеть и наблюдать в природе, способности оценить ее разнообразие, привить чувство восхищения и удивления и т. д.

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему (появляется потребность ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней.  

Родители, как полноправные участники образовательного процесса ДОУ, как значимые взрослые в жизни детей, в первую очередь оказывают влияние на восприятие ребенком мира.

Именно их пример, участие – одна из глобальных основ в формировании личности ребенка.

АСПЕКТЫ НОД для участников :

ЗНАЧИМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ

1. Предварительная работа - Оформление папок-передвижек «Как на Руси весну встречали», «Игры с детьми на улице весной», «Применение неоформленного материала для организации совместных игр с детьми», пошив заготовок для игрушки, сбор неоформленного материала для игр и т. д.

2. Цель НОД - Формировать методическую копилку игр и упражнений на основе создаваемой в процессе НОД игрушки «Птица» (продолжение цикла НОД "Птички-невелички")

3. Задача образовательная - Расширить представление о методах экологического воспитания детей

4. Задача развивающая - Развивать интерес к образовательному процессу ДОУ.

5. Задача воспитательная - Поддерживать интерес к совместной с ребенком созидательной деятельности.

ВОСПИТАННИКИ :

1. Предварительная работа - Наблюдения за приметами весны во время прогулок, изобразительная деятельность «Сосульки», «Первые цветы», «Солнышко весеннее», пластилинография «Весенний ручеек», тестопластика «С баранками да чаем весну встречаем», развитие речи «Весна» А. Плещеев, «Идет весна быстрыми шагами» А. Токмакова, разучивание весенних закличек и т. д

2. Цель НОД - Формировать базовое представление о природоохранном поведении.

3. Задача образовательная - Формировать представление о жизни птиц весной; расширить номинативный словарь

4. Задача развивающая - Развивать и обогащать сенсорный опыт, координацию движений и мелкую моторику рук

5. Задача воспитательная - Воспитывать бережное отношение к птицам, окружающему миру; желание созидать.

Оборудование и материалы: бейджи (по 1 на каждого взрослого, проектор с экраном, скамейка, стульчики, игрушка Кот, ветви тополя с листьями в вазе, игрушка Птица (по 1 на каждого ребенка, ленты (по 3 шт на каждого ребенка, одноразовые ложки (по 1 на каждого взрослого, фасоль и пуговицы (в контейнере, пробки от пластиковых бутылок в корзинках (4х цветов, по 1 пробке каждого цвета на ребенка, раскраски «Птицы» (по 1 на каждого ребенка)

I.Начальный этап деятельности, организационный:

Дети входят в зал, каждый держит за руку взрослого (родителя или иного родственника). У взрослых – карточки (бейджи) с именами. В зале стоит, лавка с игрушкой кот, экран с изображением весны в деревне (РИС. 1)

Воспитатель : здравствуйте, гости дорогие – и маленькие и большие! Приглашаю вас сегодня на лужок. Проходите, становитесь-ка в кружок. Посмотрите, как весна раскрашивает все вокруг: и небо, и деревья, и луг.

(Дети и взрослые встают в круг).

Воспитатель : когда приходят в гости, то обязательно здороваются. Давайте и мы скажем друг другу и всем нашим гостям «Здравствуйте». На счет 1-2-3.

Ребята, а с кем вы пришли сегодня? А теперь я попрошу наших взрослых представить своих ребят: у кого в руках окажется мяч – тот называет имя своего ребенка и что он любит делать больше всего. Например, - это мой кот Василий, он очень любит наблюдать за воробьями.

(Приветствие).

Воспитатель : ребята, помните как мы весну встречали? Пекли сушки да баранки, а еще заклички разучивали, чтобы весна скорее к нам пришла. Давайте еще раз весне закличку расскажем (РИС. 2) :

«Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай – зимний холод прогоняй!»

И вот, посмотрите, весна пришла (РИС. 3). Почувствуйте, как пахнет листвой (показываем ветку тополя с листочками, проносим перед сидящими. Сенсорные ощущения).

А что еще весной происходит? Давайте-ка присядем и послушаем. Детки и взрослые закрывают глазки, слушают внимательно. На экране изображение — ответ на вопрос.

(РИС. 4,5,6,7,8,9)

Обсуждение – ЧТО услышали?

I.Основная часть НОД.

Воспитатель : вот как много звуков нам весна подарила. И, конечно же, мы услышали пение птиц! А что происходит в жизни птиц весной? (предполагаемые ответы). Они строят гнезда, чтобы вывести птенцов. Каждая птица очень бережно относится к своему гнезду – это ее дом, и к яйцам, которые высиживает, ведь из них появятся ее детки (РИС. 10).

ФИЗМИНУТКА - П. И. «Гнездышки». Взрослые встают в круг по 5 чел, внутри круга – дети. Играет музыка – дети гуляют по залу. Музыка изменила темп – нужно успеть встать в свое «гнездо». Игра повторяется 2-3 раза.

(Звучит тревожная музыка).

Воспитатель : что-то случилось, ребята! Помогите, пожалуйста, разобраться. Кто-то наших птиц напугал. Давайте присядем и посмотрим на экран (РИС. 11,12,13)

(показ ситуаций, обсуждаем).

Воспитатель : Мы сейчас говорили о том, чего нельзя делать и почему. Но мы можем поиграть с птицами, не навредив им. Просто нам необходимо сделать птицу-игрушку!

(воспитатель показывает игрушку). Ребята, ваши родные сделали для вас сюрприз, принесли сегодня материал для изготовления игрушки. Поможете им? Только смастерить птицу – нелегкое дело. Чтобы игрушка получилась, надо выполнить несколько заданий.

*Игра «Наряды для птички». Взрослые присаживаются на стульчики вдоль окон, держат «птиц». Дети берут со столов ленточки только определенного цвета, бегут к взрослым и завязывают ленту на узелок – хвостик. Завязывают всего 3 ленты: синяя, желтая, зеленая (координация движений, навыки завязывания узелков).

*Игра «Зернышки для птицы». Теперь дети сидят на стульчиках, держат «Птиц». Взрослые носят в ложках фасоль, горох, пуговицы и насыпают в клюв игрушки – кормят (координация движения).

*Игра «Массаж». Детки проверьте как покушали птички. Как мы будем проверять? Взрослые поглаживают животики своим малышам. Теперь и вы погладьте животики птичкам. Взрослые присели на стульчики и расправили птиц. Дети пальчиками расправляют крупу по всей поверхности игрушки, нажимают, перекатывают (тактильные ощущения, стимуляция рецепторов).

*Игра «Разноцветные жуки». Что еще любят кушать птицы помимо зернышек? Давайте угостим их разноцветными жуками. Посмотрите, у меня в корзинах лежат пробочки разных цветов. Сколько здесь пробок: 1 или много? А птице нужно нести только по одной. Сначала несем по одной желтой, зеленой, красной, синей, белой. И т. д. (Представление «один-много», знание основных цветов).

Воспитатель : а теперь приглашаю всех в круг – показать ваших птиц. Вы так славно потрудились! Поднимите ваших птичек, чтобы все увидели какие они по весеннему яркие!

I.Заключительный этап (рефлексия).

Воспитатель : Моя птица желает послушать, о чем же сегодня узнали детки и их взрослые. У кого птица окажется в руках, тот и расскажет нам о своих впечатлениях (воспитатель задает наводящие вопросы и взрослым, и детям).

А теперь, ребята, посмотрите: птичек можно еще и украсить — пришить вместе со взрослыми глазки-пуговки, нарисовать или пришить крылья (и т. д. - продолжаем организовавывать взаимодействие родителей и детей).

Нам пора прощаться. Деткам я подарю раскраски – там нарисованы птицы, которых можно встретить в нашем городе и лесу.

Информационные ресурсы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

2. Оглоблина И. Ю., Танцюра С. Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста. – М. : ТЦ «Сфера», 2017г.

3. Контанистова М. Н. Экология и детский сад. https://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/100508.htm

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. https://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200501710

5. Интернет-ресурсы (аудио, фото)

Конспект НОД «Птица» с участием родителей воспитанников
Фото «Птица»
Конспект НОД  с участием родителей воспитанников - фото
НОД проводится совместно с родителями и воспитанниками возрастная группа года Теоретическое обоснование структуры НОД Современная трактовка понятия экология намного шире чем в первые десятилетия развития этой науки В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются прежде всего вопросы охраны окружающей среды Публикация Конспект НОД Птица с участием родителей воспитанников размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Традиционные для отечественной педагогики К Толстой подходы базирующиеся на тесном контакте детей с природой натуралистических наблюдениях экскурсиях
Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): 1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать.

Конспект НОД «Праздничный парад» для детей первой младшей группы с участием родителей Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование навыков речевого общения.

План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей «Мы с дорогою друзья» План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей: «Мы с дорогою друзья» Цель: Развивать устойчивые навыки.

Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса «Весна-красна идет» Тема: «Весна-красна идет» Дата проведения: 20.03.2018 Группа: средняя группа «Ромашка», дети 4-5 лет Вид: мастер-класс для воспитанников.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего.

НОД в средней группе с участием родителей «День Победы» Цель: Продолжать прививать у детей любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с историей своей.

НОД в старшей группе в форме КВН с участием родителей Задачи: -расширять и активизировать словарь детей; (коммуникация) -совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную.

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителейОткрытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Видеоотчет о театрализованной постановке стихотворения С. Я. Маршака «Багаж» с участием воспитанников ДОУ Участники: дети театрального кружка "Карусель" воспитанники ДОУ. Педагог: музыкальный руководитель Лукьянова Ольга Александровна. Дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птица» с участием родителей воспитанников
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 11:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД