МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами краеведения с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» (1 фото)

Людмила Дедовец
Конспект НОД с элементами краеведения с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект НОД с элементами краеведения с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: Обобщить знания детей о Крыме как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья. Формировать двигательные умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД с элементами краеведения с детьми старшего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в игровых упражнениях; формировать и закреплять навык правильной осанки с использованием здоровьесберегающих технологий. Закрепить технику выполнения: прыжков через барьеры, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, ползать с опорой на ладони и стопы с перелезанием через препятствия и подлезать под дугой. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: Коврики для каждого ребенка, дорожка со следами, с камнями, канат, мягкие модули 5-6 шт., бутылка с письмом, скамейки, 2 туннеля, 4 обруча, модули-«камни», «медузы», ободки с изображением морских обитателей (хамсы, тюльки, крабов, катрана). Сундук с шоколадными монетами, муз. центр.

Ход развлечения:

Дети колонной входят под музыку в зал, оформленный на тему «Природа Крыма» (море, горы,

Инструктор: «На месте стой раз-два!», «Направо раз-два», становятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята, я сейчас хочу прочесть вам стихотворение, а вы послушайте его и скажите, о чем это стихотворение.

Добрый Крым Л. Огурцова.

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать как он прекрасен —

Дети: (дети все вместе) Милый, щедрый, добрый Крым!

Инструктор: Молодцы ребята. Крым-это уникальный край. Его природа очень разнообразна. Здесь есть и горы, и море, и леса, и степи.

(Слышится шум волн и волны выбрасывают запечатанную бутылку с письмом)

Инструктор: Читает свиток:

Море! Солнце! Крымский берег!

Горы слева, горы справа.

Чудо-бухта в Чёрном море.

Чайки кружат над водой.

Говорят, что там когда-то

Жили грозные пираты,

И немало шхун и лодок.

В глубине лежат морской.

И лежит сундук, там тоже говорят, он золотой,

Кто его найдет когда-то, будет счастлив. Вот так ребята.

Сундук тот с золотом лежит и ждет, кто его найдет!

Инструктор: Ребята вы готовы к путешествию в поисках сундука с золотом, который лежит на морском дне?

Дети: Да, готовы.

Инструктор: Тогда вперед за приключениями нам нужно преодолеть препятствия чтобы добраться до морского берега. Направо «Раз-два», шагом марш! Дети перестраиваются в колонну по одному:

Раз – полянка, два – овраг…

Шагом марш на Чатыр-Даг!

Слева – лес и справа – лес.

Неба голубой навес. Ходьба по дорожке со следами (след в след,

Покатили вниз с горы.

Как красиво! Посмотри:

Бродят сказочные тени Ходьба по канату (приставной шаг,

По Долине Привидений.

У подножья Демерджи –

Встали камни-крепыши. по коррекционной дорожке (с камнями,

Камни-великаны –

Серые кафтаны.

Дальше – новый поворот,

Спуск закончится вот-вот. перепрыгивая через препятствия (мягкие Показался город южный – модули 5-6 шт.)

Приближаемся к Алуште.

Море – будто на ладони,

Солнце в золотой короне.

Где Ангарский перевал?

Перевал от нас отстал.

Мы его опередили –

Перевал пе-ре-ва-ли-ли.

Перестроение в две колонны. В две колонны налево марш!

Инструктор: Отлично ребята, мы пришли к морю. А теперь нам нужно превратиться в морских обитателей и будем погружаться на морское дно. Давайте вокруг себя повернемся, и в морских обитателей превратимся.

Дети делают поворот вокруг себя и ложатся на спину голова к голове.

ОРУ: (лёжа на ковриках, в парах, под музыку)

1. «Погружение на морское дно». На море начался шторм и нас качает в разные стороны.

И. П. - Лежа на спине, обхват колен руками, дети качаются на спине вперед-назад, вернуться в И. П. 5-6 раз

2. «Крабики». Мы с вами на морском дне и нам на встречу ползёт краб, перебирая своими клешнями, шевеля своими мохнатыми ногами.

И. П. - Лежа на спине, руки прямые за голову взявшись с руками соседа, ноги согнуты в коленях, таз поднят, на 1 мелкими шагами перебираться вправо- на 2 - влево, в разные стороны с соседом, вернуться в И. П. 5-6 раз.

3. «Дельфины плавают стайкой». Это очень дружелюбные животные они очень любят играть, давайте покачаемся вместе с ними на морских волнах.

И. П. – Лежа на спине, ноги прямые, руки прямые вверх, взявшись за руки на счет 1-2 перекатывание вправо, на счет 3-4 влево, вернуться в И. П. 5-6 раз.

4. «Приветствие дельфинов». Дельфины давайте поздороваемся друг с другом.

И. П. - Лицом друг к другу. Лежа на животе в упоре на прямые руки, ноги прямые, спина прямая. На счет 1-2 «помахать правой рукой, 3-4 помахать левой рукой», вернуться в И. П. 4 раза.

5. «Дельфины просят рыбку» Дельфинам нравится, когда их угощают рыбой.

И. П. – Лежа на животе, руки прямые впереди, ноги «хвостики» приклеены к полу, на счет 1-3 выгнуть спину, руки вперед-вверх сделать три хлопка, вернуться в И. П. 4-5 раз.

6. Упражнение на дыхание: «Створки раковины раскрываются».

И. п. – Лёжа на полу, на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох живот втянуть; 2. – живот вытянуть «шшш!» 3. – вдох живот втянуть; 4. – выдох вернуться в и. п. (5-6 раз).

7. «Морские водоросли». А морские водоросли колышутся от потоков воды в разные стороны.

И. п. стоя на коленях, руки прижаты к туловищу качаются вперёд – назад.

Дети поднимаются на ноги.

Появляется «Нептун»

Нептун: Кто посмел нарушить мой покой, вы зачем баламутите воду в моем морском царстве!

Инструктор: Ты Нептун не сердись, мы дети из детского сада «Антошка» в поисках сундука с золотом, который лежит на морском дне. Подскажи нам, где находится сундук?

Нептун: Чтобы найти сундук с сокровищами вам нужно преодолеть много препятствий.

Инструктор: Да, хорошо. Сначала мы будем Скатами которые плавают на животе по песчаному дну. Затем Катранами, которые плывут с опорой на ладони и стопы в поисках добычи перелезая через «большие камни» - препятствия и подлезая в «скалу» - «тоннель» на низких четвереньках.

Инструктор: В одну колонну налево марш!

ОВД:

1. «Скаты»

Задание: Ползание по скамейке всем телом, подтягиваясь взявшись с боков руками за края скамейки.

2. «Катраны»

Задание: ползание с опорой на ладони и стопы с перелезанием через препятствия и подлезая в «скалу» - «тоннель».

Дети после 1-2 кругов перестраиваются в 1 колонну.

Нептун: Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море.

Инструктор: Ребята, становитесь в две команды у стартовой линии. Сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями. Мы поможем морским обитателям вернуться в морское царство?

Дети: Да. Поможем.

3. Эстафета «Спасение медуз».

Задание: Дети делятся на две команды. Медузы (поделки) лежат на полу в обручах. По команде ребёнок берет из обруча медузу, пробегает змейкой между модулями (камнями, бросает медузу в таз (море, змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Нептун: Молодцы ребята, И за спасение медуз вам спасибо. А теперь давайте поиграем в игру.

Инструктор: Хорошо Нептун, мы с ребятами с удовольствием поиграем, а игра называется «Катранья охота», девочки будут хамсой и тюлькой и плавать по морскому дну, а мальчики крабами – ползать на высоких четвереньках, по сигналу – Катран вышел на охоту, рыбки и крабы прячутся в домики. Ребята возьмитесь за руки и встаньте в круг. (ребенок считалкой выбирает водящего)

Подвижная игра «Катранья охота»

Девочки – рыбки (хамса, тюлька, а мальчики – крабами и моллюсками. Выбирается Катран. Рыбки плавают, а крабы, моллюски – ползают. По сигналу – Катран вышел на охоту, рыбки и крабы прячутся в домики – на скамейку. Повтор 3раза.

Нептун: Молодцы, ребята! А за вашу смелость и ловкость я дарю вам сундук с сокровищами (отдает сундук с шоколадными монетами дети, смотрят, что в нем). А мне пора возвращаться в морские глубины. До свидания ребята.

Дети: До свидания. Спасибо.

Инструктор: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Морские волны помогут нам добраться до детского сада. Встанем пошире и представим, что мы плывем.

Упражнение - релаксация на расслабление мышц ног «Морские волны» :

Морские волны нас качают. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло в право – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стали волны нас качать!

Ноги крепко нужно прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Инструктор: Вот мы и в детском саду. Ребята скажите, что мы делали? Куда совершили путешествие?

Дети: Погружались на морское дно Черного моря, и нашли сундук с сокровищами.

Инструктор: Наше путешествие закончилось. В одну колонну становись направо 1-2, в группу шагом марш. Дети шагают в колонне по одному.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Мастер-класс по рисованию «Астры» с элементами нетрадиционного рисования — вилкой с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Астры» с элементами нетрадиционного рисования — вилкой с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню праздника астры на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами краеведения с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Опубликовано: 7 января 2022 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД