Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами развлечения «Сказка зимнего леса»

Карпенко Валентина Дмитриевна
Конспект НОД с элементами развлечения «Сказка зимнего леса»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худ. -эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: Сказка зимнего леса

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Расширять знания о зиме как времени года;

Публикация «Конспект НОД с элементами развлечения „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой;

Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи;

Развивать речь детей, память, мышление, воображение, умение делать умозаключения;

Расширять представление об охране природы, закреплять правила поведения в природе;

Обобщить знания о здоровом питании;

Расширять знания о свойствах воздуха путем экспериментирования;

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.

Развивать образное восприятие, воображение и художественное творчество дошкольников.

Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», беседы, чтение и рассматривание иллюстраций из книги «По лесным тропинкам», слушание аудиозаписи «Лесные голоса», экспериментирование с воздухом «Хитрый шарик», дид. игры «Правила безопасного поведения в лесу», «Экологическая тропа"

Активизировать словарь: «длинноухий», «длинноногий», «чуткий», «егерь», декабрь, вестник, мышковать, звери, хищники, гостинцы, полезная и вредная еда, сжиматься, распрямляться, панно, календарь.

Материалы и оборудование: мешок с ушами (ободки на каждого ребенка и для воспитателя, костюм лисы, игрушечная мышка; декорации зимнего леса, сугробов; аудиозапись музыки и звуков леса, дид. игра «Чей след?», корзинка егеря (зерно, желуди, орехи, шишка, морковь, ветка, чипсы, конфета); пластиковая бутылка, панно «Зимний лес», фломастеры.

Ход деятельности:

Декорации зимнего леса. Аудио 1 Под музыку из сказки «12 месяцев» заходят дети с воспитателем. Рассматривают декорации, музыка становиться фоном.

- Ребята, куда же мы попали, как вы думаете?

- А какой он, как вы считаете?

Дети подбирают определения

-Действительно, не только в природе наступила зима, но и на календаре начался первый зимний месяц. Кто знает, как он называется?

-В народе еще говорят «Декабрь - зиме начало, а году конец». Как можно понять эту пословицу?

-А еще в конце декабря мы украшаем елку. Для чего?

- Посмотрите, вон на опушке растет зеленая красавица. Срубим ее на праздник?

( ответы детей: если «да», то напомнить, что она живая, без неё лес опустеет,белка и птицы останутся без вкусных шишек)

-А если елку не рубить, что можно украсить?

-Правильно, ребята, ведь лес для кого-то дом. Кто в нем живет?

-А где наш дом?

-А мы с вами знаем, что в гостях нужно соблюдать правила. Какие? Чего нельзя делать в лесу?

-Одним словом, не надо портить чужой дом, ведь его хозяевам это не понравиться. Они за нами наблюдают.

Аудио 2 Сорока

Смотрите, на верхушке дерева сидит сорока. Она - лесной вестник. Как увидит опасность -давай трещать — всем оповещать: будьте внимательны, а то до беды не далеко. Кого же она увидела? Давайте пройдем за деревья, спрячемся.

Аудио 3 Тявканье лисы

Аудио 4 Красуясь, заходит лиса, озирается. Увидев детей, пантомимой показывает, как она рада их видеть, зовет к себе, манит мышкой.

-Ребята, а можно к лесным зверям близко подходить? Почему?

Лиса : Здравствуйте, гости дорогие. А я вас ждала, ноченьки не спала, целый день мышковала, а вы мой подарочек не хотите. Ну да я не в обиде.

А лес-то нынче не спокоен что-то. Пока я сюда шла, меня и обсвистали, и обрычали. Просто не знаю: то ли убегать, то ли на охоту отправляться. Вот опять. Слышите?

Аудио 5 Звери. Дети помогают отгадать, чей голос, опасно животное или нет.

Аудио 6 Лай собаки

Лиса: Батюшки! Собака! Наверное охотники близко. (бросает мешок и убегает)

Дети находят мешок.

Лиса мешок забыла. Что же там? (вытаскивают заячи уши, примеряют) Были мы ребятами, а стали кем?

-Если вы — зайчата, то я кто?

-В лесных жителей, как и у людей, малыши слушаются старших, учатся.

А раз вы зайчата, то сейчас я проверю, готовы ли вы зиму перезимовать, сумеете ли от хищников убежать. Готовы?

- Зачем зайцы к зиме шубку меняют?

- Как мы, зайцы, от врагов спасаемся?

- На голове у нас длинные. (уши). Для чего нам такие уши?

Такие уши улавливают все шорохи, поэтому их называют чуткими.

Аудио 7 быстрая музыка

-Прислушайтесь. Кто-то сюда бежит. Что нужно сделать? (прячутся)

Вбегает лиса. В произвольном порядке разбрасывает следы

Лиса: Кручу, верчу, запутать хочу.

Убегает. Дети с воспитателем выходят на опушку.

-Что это, зайчата? (следы) А чьи они? (дети называют знакомые, если сомневаются, можно предложить посмотреть в книге «По лесным тропинкам»)

Что-то напутала лиса. Чьих следов на снегу не увидишь? (медведь, ёж, бобр, след босой человеческой ноги) Почему?

Так от чьих следов надо держаться подальше?

Аудио 8 тревожная музыка, зайцы прячутся.

Лиса крадется с корзиной, озирается, садится и начинает разглядывать содержимое.

-Опять лиса что-то стащила. Давайте подойдем ближе и напугаем её.

Лиса: Ой! Разве можно так пугать? У меня чуть сердце не выскочило. (прячет корзину) А у меня ничего нету! И ничего я не воровала. Я только посмотреть взяла! У кого? Да шел тут по лесу один. В шапке, тулупе. И с ружьем. Кто это (охотник) Я тоже так подумала сначала. Да только странный он: ни в кого не стреляет, никого не догоняет, с этой вот корзинки берет что-то да на пенечках раскладывает. А потом меня увидел и вот так пальчиком погрозил. А сам улыбается хитро-хитро. Вот пока он отвернулся к белке, я корзинку — хвать и взяла. посмотреть. Кто бы это мог быть? Не знаете? (егерь, лесник) Так это он гостинцы принес? Интересно. Ладно уж, и вам покажу. Садитесь в кружок да не толкайтесь.

Разглядываем содержимое корзины:мешочек зерна, желуди, орехи, шишки, пучок сена, морковь, ветки,чипсы, конфеты.

Игра «Кому угощение? Для кого полезно?»

Лиса: О! А вот это я никогда не пробовала. Точно для меня! (берет чипсы)

Воспитатель:Что ты лиса! Это нельзя есть, отравишься?

Лиса: А кому можно? А детям можно? (делаем выводы, что чипсы и конфеты — вредная еда и для животного, и для человека)

Лиса: Так не честно! Ничего для меня не нашлось. А есть очень хочется. Наверное я сейчас самого слабого зайчика поймаю и съем.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель:

Сели зайцы на лужок, роют лапкой корешок.

Тут бежит лисичка-рыжая сестричка,

Ищет,где же зайки, зайки-побегайки.

«Ах вот вы где?»

Лиса: Быстрые зайцы попались, ни одного не поймала. Придется идти в деревню за молоком. Где ж моя бутылочка? (находит за окном на подоконнике)

А-а-а! Признавайтесь, кто мою бутылку помял, лапами потоптал?

Опыт с бутылкой. Дети трогают бутылку, согревают теплыми руками. Бутылка становится прежней.

Лиса: Ничего не понимаю, как так случилось? Почему на холоде бутылка сжимается, а в тепле распрямляется? ( ответы детей: от холода воздух в бутылке сжался, поэтому бутылка изогнулась внутрь, а от тепла воздух расширился и бутылка выпрямилась).

Лиса: Вы меня успокоили. Что ж, пора мне за молоком, а корзинку егерю я потом верну. может быть. Прощайте, меня не забывайте! (уходит)

Воспитатель:Вот и ушла лиса, теперь нам никто не мешает.

Давайте подытожим:

-Чтобы нам, зайцам, выжить в лесу, какими нужно быть?

-Что надо знать?

-О чем помнить?

Молодцы, теперь я за вас спокойна.

Вы, зайчата, обернитесь и в ребяток превратитесь! (снимают ушки)

Воспитатель:Понравилось вам путешествие в лес? А что больше всего?

Лес — дом для сего живого: деревьев, птиц, зверей. Без них здесь пусто и тихо. Посмотрите на панно. Бескрайние снежные просторы, одинокие деревья и кусты. Какое настроение навевает нам оно?

А как мы можем оживить лес? (поселить в нем животных и птиц)

Так давайте возьмем в руки фломастеры и вдохнем в него жизнь: нарисуем птиц и зверей лесных.

Аудио 9 «В лес приходит сказка» песня из мультфильма «Маша и Медведь»

Публикации по теме:

«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс Цель: продолжение знакомства с техникой «граттаж». Задачи: - учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»; - способствовать.

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Фотозарисовка «Загадки зимнего леса»Фотозарисовка «Загадки зимнего леса» Хочется поделиться со всеми нашей красотой зимнего леса. Простые человеческие ценности – побывать в лесу, покататься на лыжах, полюбоваться.

Фотоотчёт «Магия зимнего леса»Фотоотчёт «Магия зимнего леса» Дорогие, друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Приглашаю разделить со мной волшебную магию зимнего леса. Зима - чудесная и сказочная.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»Сценарий зимнего развлечения «Заморожу» СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» (для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами развлечения «Сказка зимнего леса»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД