МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на планету «Улыбок» (3 фото)

Татьяна Суслова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на планету «Улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Путешествие на планету "Улыбок"

Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, помогающих человеку.

Задачи:

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств.

Развивающие:

• Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

• Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Путешествие на планету „Улыбок“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, мышление, внимание.

Образовательные:

• Учить называть органы чувств (глаза, нос, уши, язык); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

• Формировать умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме.

Оборудование и материалы:магнитофон с записью муз. сопровождения; макеты плоскостные планеты «Улыбок»; ёмкости с разными ароматами (апельсин, духи, кофейные зёрна, чеснок); продукты (сол. огурец, лук, лимон, шоколад) в контейнерах; музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, два стакана, вода, бумага.

Раздаточный материал: жители планеты, органы чувств (глаза, уши, нос, губы-язычок).

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье.

Ход занятия.

Поздороваться с гостями, познакомиться.

МУЗЫКА: Lea Salonga, флешка №1

В. Ребята, я предлагаю пожелать хорошего настроения и друг другу. Встанем в круг, возьмёмся за ручки и передадим хорошее настроение и улыбнёмся друг другу.

Доброе утро солнцу и птицам, - рисуем солнце, машем руками

Доброе утро улыбчивым лицам! - улыбаемся

Доброе утро, кто улыбнулся. – рисуем улыбку на губах

Глазки откройте и посмотрите: - открываем широко глаза и смотрим друг на друга

Мы вас любим, и вы нас любите! -руки к сердцу и раскрываем руки

(Остаёмся в кругу, идёт беседа)

А вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в путешествие. Когда я была маленькой, мама мне рассказывала о маленькой цветущей планете «Улыбок». На ней живут весёлые, внимательные, заботливые и дружные жители. Но прошло много лет, а я так и не побыла там. Может вам тоже интересно туда отправиться и познакомиться с жителями.

(Предположения детей)

На чём же нам туда отправимся?

(Предположения детей - на ракете)

А где же мы её возьмём?

(Предположения детей – построить)

(Строим две ракеты, сравниваем их по высоте)

МУЗЫКА: Взлёт ракеты, флешка №2

Ребёнок: Смастерили мы ракету (показываем на ракету)

И отправились в полёт. (руки над головой углом, приседая выпрыгиваем вверх)

В небе ясном солнце светит, (показать на солнце)

Космонавт летит в ракете. (круг руками у лица)

А внизу леса, поля – (козырёк у лба, стоим на носочках)

Расстилается земля. (рукой показать)

Влево, вправо, вверх и вниз, (повороты головой)

Вот летит ракета ввысь. (руки над головой углом)

Полетали, покружились (покружиться)

На планете приземлились. (остановиться и присесть)

В. Мы на месте. Тихо, и цветов не видно. (Замечаем планету - вся чёрная) Ой, что это с планетой?

(Предположения детей)

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на планету «Улыбок»

В. Здесь что-то случилось?

Предположения детей : какая-то катастрофа или космические пираты здесь побывали, что они сделали с цветущей планетой «Улыбок».

МУЗЫКА: Морзянка, флешка №3

(Музыкальное сопровождение АЗБУКА МОРЗЕ)

В. Ребята азбука морзе, передают «SOS Помогите! На нашу планету прилетели космические пираты. Им очень не понравился наш весёлый смех, наши цветочные поляны, и они нас лишили возможности разговаривать, слышать, видеть, вдыхать аромат наших цветов. Спасите нас, верните нам органы чувств. Спасите нашу планету!SOS»

В. Кто отправил это сообщение?

Д. жители планеты

В. А где же они жизнерадостные и весёлые жители?

(находим человечков, только дети замечают, что они безликие)

Д. У них нет глаз, ушей, носов, язычков-ртов!

(Предположения детей о том, что у них нет глаз, ушей рта, носа, а, следовательно они не видят окружающий мир, не слышат, не чувствуют запахов и разговаривать им нечем.)

В. Жалко их.

Д. Предположения Надо помочь человечкам, жалко их.

В. Что же нам делать?

Д. Предположения ребят о том, что надо отыскать органы чувств. И вернуть их человечкам. Но как?

(Находим план - карту, предполагаем, что на ней отмечены места, где спрятаны похищенные органы чувств.)

Фото «Улыбок»

В. Карта нам поможет найти органы чувств.

(Обходим кратеры планеты

«По планете мы идём,

Каждый кратер обойдём» и находим коробочку)

В. «Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза-загадка)

Для чего нужны глаза? Может и без них можно прожить?

Д. Предположения детей – Чтобы видеть всё вокруг.

В. Сейчас проверим. Закрываем глазки ладошками.

Что вы видите?

Д. Ничего не видим, темно.

В. Открывайте глазки. А сейчас что видите?

Дети перечисляют то, что видят.

В. Подводит к выводу. Значит для чего вам глазки?

Д. Чтобы мы могли всё вокруг увидеть.

В. А звёзды какие? (А глазки какого цвета у Кати)

Д. Жёлтые, красные (можно увидеть цвет)

В. Мы видим цвет.

В А какие звёзды меньше?

Д. красные

В А жёлтые?

Д. большие (можно определить размер)

В. А форму?

В. Расстояние?

Дети делают вывод: Глаза важный орган чувств - видим окружающий мир, можно определить размер, цвет, форму, расстояние. Надо их беречь?

Д. Да.

В. Как ухаживать за глазами, как их беречь?

Ответы детей.

• Умываться два раза в день утром и вечером

• Не тереть глаза грязными руками, иметь чистый платочек для глаз

• Не смотреть телевизор близко к экрану

• Делать зарядку для глаз

• Кушать морковку, лук, петрушку, чернику.

(Приклеиваем глазки своим друзьям с планеты «Улыбок»

Д: Будет странно, скучно и обидно,

Если ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

В. Что предстоит нам дальше? Где наша карта?

Идём осторожно, вокруг опасности. (Дети шагают по одной линии, как ниточка за иголочкой). Находим коробочку с носиками

В. «Между двух светил я посредине один» – загадка:нос

В. Для чего нам нужен нос?

Предположения детей (дышать, нюхать - определять запахи)

В. Дышать, а проверим. Рукой закроем нос, ротик закрываем. Попробуем подышать?

Д. Ничего не получается.

В. Для чего нужен нос?

Д. для того, чтобы им дышать

В. Можно дышать и ртом, но это неудобно и вредно для организма. Докажем?

Дышим носиком, а теперь ротиком. Какой воздух попадает через рот?

Д: Холодный (можно простудиться)

Какой воздух через носик проходит?

Д: Тёплый (нагревается, пока проходит сквозь ворсинки)

В. А ещё для чего нужен носик?

Д: Чтобы чувствовать запахи, окружающие нас.

Поиграем в игру «Определи по запаху»

- в киндерах находятся:

• Духи на вате -3

• Чеснок на вате -3

• Апельсин -3

• Шоколад - 3

Дети нюхают и определяют по запаху, что спрятано

Так зачем нужен нос?

Дети делают вывод: дышать и различать запахи.

За носиком надо тоже правильно ухаживать (за органом обоняния). Как?

Д:

• Нельзя ковырять в носу пальцем или каким-то предметом

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы

• При насморке нельзя сильно сморкаться

• Мыть нос не менее двух раз в день

• Обязательно иметь платок для носа.

(Приклеиваем носики)

Д: Есть прямые носики,

Есть носики-курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

В. Ребята человечки нас видят и чувствуют запахи, которые их и нас окружают. Здорово!

В. Устали? Разомнёмся!

МУЗЫКА: Физкультминутка, диск №2

Физминутка

(Из развивающих с музыкальным сопровождением)

В. Что нам дальше делать? Что ещё нужно найти?

Д. (смотрят карту) Ушки, язычок-ротик.

Идём по карте дальше – по извилистой дороге с подлезанием в обруч. Находим коробочку с ушками

В. «Назовите орган слуха, дружно, громко это -…» – загадка

Зачем же нужны уши?

Д. Предположения - Чтобы слушать и слышать окружающий мир.

В. Закройте ушки своими ладошками (=Я хочу с вами поиграть=)

Откройте ушки. Что я сейчас делала?

Д. Говорила, было видно по губам

В. А вы меня услышали?

Д. нет

Воспитатель повторяет, дети слушают.

В. Поиграем? Отгадайте что я делаю?

За ширмой:

• Переливаю воду из одного стакана в другой

• Играю на металлофоне

• Шуршу бумагой

• Звоню колокольчиком (что я делала)

Дети определяют по звуку, что за ширмой

В. Как вы догадались?

Д. Услышали ушами.

Дети делают вывод: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.

В. А может быть, вы знаете, как беречь и ухаживать за ушами?

Д.

• Уши надо мыть два раза в день утром и вечером. Постараться не заливать воду в слуховой проход

• Не слушать громкую музыку

• Не засовывать в уши посторонние предметы

• Не ковырять в ушах ватной палочкой

• Беречь уши от холода, потому что они боятся мороза

(Дети приклеивают ушки)

Д. Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно:

-Еже, еже, ежедневно!

В. Ну, вот, теперь наши весёлые друзья нас могут ещё и слышать. Какие они симпатичные!

В. Нам пора. Что будем делать? А для чего?

Что ещё отыскать осталось?

Д. Язычок.

А где он прячется у нас?

Д. В ротиках за зубками.

(Идём по карте дальше, находим последнюю коробочку с ротиком-язычком)

«Если б не было его, не сказал бы ничего.» - загадка

В. А для чего человеку язычок?

Д. говорить, кушать, язычок может даже почувствовать вкус еды. (Сладкая, солёная, кислая, горькая)

В. Интересно, а ваши язычки смогут определить на вкус продукты?

Д. конечно

В. Поиграем? Д/и «Определи на вкус»

Закрывайте глаза, а я вас угощу.

Предлагаю детям следующие продукты: огурец солёный, лимон кислый, конфета сладкая, лук горький)

Дети определяют вкус.

Так что может наш язычок?

Д. Определять вкус еды. 1 – кислый, 2- сладкий, 3 – горький,4 - солёный

В. Напомните, что ещё может язычок.

Д. Помогает разговаривать.

В. Проверим? Язычок заснул, не двигается. Скажем слово –РАКЕТА-

Дети пытаются, но слово не разобрать.

В. Язычок проснулся, интересно, а теперь у нас получится слово РАКЕТА сказать?

Дети пытаются и произносят слово РАКЕТА

В. Да, у нас волшебный язычок и он любит разговаривать.

Гимнастика для язычка--?

Дети делают вывод: Язычок помогает говорить, кушать, определяет вкус пищи.

В. Надо язычок (вся ротовую полость) беречь, ему ведь тоже нужна забота и защита, но как?

Д.

• Чистить зубки и язычок два раза в день

• Полоскать рот после еды

• Соблюдать гигиену полости рта.

(Приклеиваем ротики человечкам)

Д. Этот маленький дружок-

Твой веселый язычок

Чтоб он ловким был, умелым

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя.

МУЗЫКА: «Улыбка», флешка №4

В. Ой, а человечки нам тоже улыбнулись! А почему они улыбаются?

Д. Мы им помогли вернуть их органы чувств, и они этому очень рады!

Звучит музыка «От улыбки солнечной одной…»

(Обращаю внимание на планету)

Ребята, посмотрите, а планета «Улыбок» расцвела.

(Подходим к планете рассматриваем её - она вся в цветах – планета расцвела)

В. Мы спасли планету! Как нам это удалось сделать?

Д. Человечкам вернули глазки, носики, ушки, ротик, они могут смеяться, разговаривать, слышать, чувствовать аромат цветов. И планета опять расцвела!

В. Ребята, так органы чувств важны?

Д. Да, благодаря им мы познаём окружающий мир, разговариваем.

В. Нам пора возвращаться домой,

(Сажаем человечков на цветы)

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на планету - фото

садимся в ракету.

В. Жители планеты «Улыбок» благодарят вас за доброту и помощь. (Передают коробку с подарком)

1-й ребёнок. В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

2-й ребёнок. В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Нас домой везут!

МУЗЫКА: Рефлексия, флешка №5

В. Вот мы и дома.

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.

А вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? А тебе Аня не было страшно на чужой планете?

Д. ответы ребят

Посмотрим, что подарили нам весёлые человечки?

(Книга о космосе, приглашение отправится в космос к планетам, чупа-чупс с улыбками и смех.)

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Познай себя. Органы чувств» Пр. содержание: Продолжить работу над познанием детей самого себя, органах чувств человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на планету «Улыбок»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 01:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на планету «Улыбок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суслова (УИ 175902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД