Титова Татьяна
Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «В гостях у Винни — Пуха» в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с элементами здоровьесбережения
в средней группе с использованием ИКТ
Тема «В гостях у Винни – Пуха»».
Автор: Титова Татьяна Владимировна
Образовательная программа дошкольного образования.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в средней группе по интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» ФГОС ДО.
Публикация «Конспект НОД с элементами здоровьесбережения „В гостях у Винни — Пуха“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (употребление в пищу полезных продуктов, мытьё рук перед едой).
• Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
• вызывать желание экспериментировать.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование и наглядность: картинки с полезными и не полезными продуктами, дерево, прищепки, резинки для волос, поднос, кока - кола, конфеты, фрукты, блёстки, музыкальное сопровождение (мультфильм «Винни – Пух и все-все-все», мёд.
Предварительная работа:
1. Ситуативный разговор с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Разучивание физминутки «Будем мы варить компот»
Вводная часть
Содержание непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости.
Видео 1
(Винни – Пух с песенкой)
Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель:
Он пришел сюда не зря,
Знаете ли вы, друзья,
Чтоб нормально развиваться,
Прыгать, бегать и смеяться,
Несколько раз в день,
Надо правильно питаться.
Что значит правильно питаться? (ответы)
А вы любите покушать?
Какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду?
Винни-Пух тоже любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и весёлый.
Воспитатель: человек должен получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Это помогает деткам расти и быть здоровыми.
Винни-Пух хочет с вами поиграть. Чтобы проверить знаете ли вы о том, как заботиться о своём здоровье.
Вы готовы? Речевое развитие»
развитие связной речи
«Познавательное развитие» любознательность
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость Сюрпризный момент, ситуативный разговор.
Дети эмоционально отзывчивы, внимательно слушают, не перебивают.
Активно отвечают на вопросы воспитателя.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непрерывной образовательной деятельности Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Тогда начнём.
Винни – Пух предлагает вам вырастить чудо – дерево, на котором будут расти полезные продукты питания (нужно выбрать и прищепочкой пристегнуть к дереву) .
Участвуют все дети сразу.
Винни – Пух получилось у детей вырастить чудо – дерево?
Видео 2
(да-да-да)
Какие продукты остались? (перечисление)
Дети, а почему эти продукты называют не полезными? Почему конфеты не полезные?
Давайте сейчас проверим!
Дети подходят к столу (стаканчик с водой, конфетки, кусочки фруктов). Проводится опыт с полезными и вредными продуктами.
Дети раскладывают на тарелочке фрукты, а на другой конфеты. Затем всё заливается водой.
Что происходит? (ответы)
Вывод: от фруктов вода не покрасилась (значит они полезные, а от конфет вода стала цветной. Почему? (потому что в них добавлен краситель, а он вреден для нашего организма и ещё в них много сахара).
А знаете ли вы ребята, что происходит в нашем животе когда конфеты запиваешь кока – колой? (ответы)
Хотите узнать?
Проводится опыт с колой. (на подносе стоит закрытая бутылка с колой, открываем и кидаем в неё круглые конфеты ментос. Происходит вулкан.)
Вывод:
Кока – кола вредный напиток
Винни –Пух так ли это?
Видео 3
(по – моему так)
Ребята, а какие полезные напитки тогда можно пить? (ответы)
Давайте сварим полезный компот.
Оздоровительная физминутка
(с резиночками)
«Будем мы варить компот (кладём резиночку на ладошку и указательным пальчиком мешаем)
Фруктов нужно много – вот!
Будем яблоки крошить (одеваем резиночку на указательный пальчик и ребром ладони ударяем об другую)
Грушу будем мы рубить (одеваем резиночку на средний пальчик и руки делаем в замок)
Отожмём лимонный сок (одеваем ризиночку на безымянный пальчик и кулачки друг на друга)
Слив положим и песок (одеваем резиночку на мезинец)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (кладём резиночку на ладошку)»
Воспитатель:
Ребята, а что ещё важно для нашего здоровья?
Чтоб не попадали микробы в наш организм? (ответы)
Правильно! Мыть руки перед едой!
Микробы могут попасть к нам в организм если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с чихающим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот и есть не мытые овощи и фрукты.
Давайте с вами проверим как быстро передаются микробы.
Проводится опыт «как при рукопожатии передаются микробы» встаём в круг!
(Воспитатель посыпает себе на руку блёстки (сделали микробы видимыми) и здоровается за руку с одним из ребят, потом ребёнок здоровается с другим ребёнком и так по кругу)
У всех на руках остались микробы (блёстки)
Вывод: После магазина или любой прогулки, обязательно мыть руки с мылом. А главное перед едой.
Вот сейчас у нас здесь нет мыла, но мы можем протереть их влажной салфеткой. Убрать наших микробов.
(вытираем руки)
«Познавательное развитие»
сенсорное развитие
«Речевое развитие»
обогащение словаря, развитие связной речи
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость
«физическое развитие» сенсорное развитие: классификация и обобщение, ситуативнй разговор,
двигательная деятельность
Активно принимают участие в создании чудо – дереве.
Активны при назывании оставшихся продуктов.
Активно и эмоционально отвечают на вопросы воспитателя.
Активно участвуют в проведении опыта.
Делают выводы.
Эмоционально отзывчивы во время опыта.
Активно и эмоционально отвечают на вопрос воспитателя.
Активны в физминутке.
Активно отвечают на вопросы и рассуждают.
Внимательно слушают вывод.
Активно принимают участие в опыте.
Эмоционально отзывчивы.
Активно делают выводы.
И вытирают руки.
Заключительная часть
Содержание непрерывной образовательной деятельности Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Ребята, а что ещё важно для нашего здоровья?
Конечно же хорошее настроение. Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Если вам понравилось играть с Винни – Пухом вы можете выбрать на столе смайлик весёлый, а если не очень, то можете взять грустный смайлик и вывесить ваши смайлики на чудо – дерево.
И чтобы вы улыбались Винни – Пух благодарит вас и дарит вам вкусный подарок!
Видео 4
(Песенка Винни – Пуха про подарок,
лучший подарок конечно же мёд)
Правильно, мёд. Он полезен для здоровья. Винни – Пух дарит вам его, чтобы вы кушали и не болели!
Прощаемся с Винни – Пухом.
Воспитатель: — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! «Речевое развитие»
развитие связной речи
«Соц-ком. разви» развитие общения, эмоциональная отзывчивость Ситуативный разговор Доброжелательно относятся к товарищу во время ответов, аргументируют свое мнение.
Эмоционально отзывчивы.