МААМ-картинки

Конспект НОД «Секреты мыльных пузырей»

Лариса Ремённая
Конспект НОД «Секреты мыльных пузырей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательная деятельность в группе

общеразвивающей направленности детей шестого года жизни по познавательному развитию «Секреты мыльных пузырей»

Разработал: Л. С. Рудик - воспитатель Т. Н. Иуси - логопед.

с. Варьеган, 2018г.

Публикация «Конспект НОД „Секреты мыльных пузырей“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей со способами приготовления мыльных пузырей и возможных способов их использования

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ; Развивать внимание и память.

Воспитательные: Создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию. Создать дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований. Воспитывать умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи, аккуратность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Педагогические технологии, методы и приемы:

Технологии: здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; решение проблемных ситуаций; игровая;

Методы и приемы:

Наглядные - просмотр слайдов презентации, использование пособий

Словесные – беседа, уточнение, распространение высказывания.

Практические –метод ассоциаций (игровые упражнения, упражнения показ, символы, схемы).

Средства реализации занятия, оборудование

Мультимедийная презентация, звуковые эффекты, стаканчики с водой по количеству детей емкости с жидким мылом, ложечки, коктельные трубочки, влажные салфетки, пустые флакончики от мыльных пузырей, глицерин, гуашь, альбомные листы, 2 письма, подарочный пакет, вода, халаты, обручи, разносы, чистая вода.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(Дети проходят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями.

Я хочу с вами поделиться улыбкой,

Я дарю вам свою улыбку.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране и очень любят прилетать к нам на землю поиграть. Ребята, а вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы закроем глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем –

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

(звук)

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и попали в страну мыльных пузырей. Ребята, вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте попробуем

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)

2. Основная часть.

(Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается!Теперь мы готовы играть в стране мыльных пузырей. А вот и пузыри! Поиграем?

Дети: да!

(Флаконы стоят на столе, открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но ничего не получается, флакончики оказываются пустыми)

Воспитатель: Ребята, ну что же вы? Где пузыри?

Дети: У нас нет пузырей.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть, где нам пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?

(озвучиваются предложения решения проблемы)

Воспитатель: Как много разных предложений. Но в магазин нам сейчас не попасть, поэтому давайте сделаем сами. (А мне нравится предложение сделать самим) Попробуем?

Дети: да.

Воспитатель: Здорово! Тогда я приглашаю всех пройти в волшебную лабораторию и надеть халаты.

(Дети надевают халаты)

Воспитатель: Ребята, вспомним правила безопасности при работе в лаборатории.

(Перечислить правила)

Воспитатель: Отлично! Теперь можно приступить к приготовлению мыльных пузырей. Посмотрите, что у вас на столах?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: А кто из вас знает – как делать мыльные пузыри?

(Ответы детей)

Воспитатель: ну что же, тогда начинайте делать, а если кому-то нужна моя помощь – я вам помогу.

(Дети самостоятельно изготавливают мыльные пузыри, пробуют их надуть)

Воспитатель: Получились у кого-нибудь мыльные пузыри? (нет).

Стук в дверь. Вручается письмо. Воспитатель зачитывает его содержание детям.

Здравствуйте, ребята!

Я знаю вы, любите надувать мыльные пузыри. Но в последнее время в нашей стране ни у кого они не получаются, потому что злой колдун заколдовал схему. Чтобы ее расколдовать, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста!

Фея мыльных пузырей

(во время чтения письма на экране появляется схема с черными квадратами)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям волшебной страны?

Дети: да

1. Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

2. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом (Мыло)

(На схеме появляются картинки воды и жидкого мыла)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки, расколдовали схему.

(Стук в дверь)

Воспитатель: слышите, кто-то стучится. Пойду проверю.

(Вручается подарок в нем глицерин и письмо)

«Ребята, большое вам спасибо! Вы нам очень помогли. А за это я дарю вам волшебную жидкость, которую мы добавляем, чтобы мыльные пузыри всегда получались. И называется она – глицерин. Фея мыльных пузырей»

Воспитатель: ну что же, ребята, испытаем волшебную жидкость? Проверим – поможет она нам сделать мыльные пузыри или нет. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Скажите, что нам нужно?

Дети: вода, жидкое мыло и глицерин.

Воспитатель: тогда начинаем.

Подойдите к столам. Поставьте перед собой стакан с водой. Влейте в воду жидкое мыло из маленького стаканчика.

А я вам помогу добавить глицерин. Ребята, а еще я знаю, что глицерин делает пузыри прочными. Возьмите мерную ложечку и аккуратно перемешайте. Раствор готов, но я вижу, что вы устали, поэтому давайте поиграем. Выходите все на коврик.

Давайте представим, что вы - мыльные пузыри. А эти обручи - «домики для мыльных пузырей. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе. Как только музыка остановилась, вы должны занять любой домик. В одном домике живет только один мыльный пузырь. А кому домика не хватило - значит, мыльный пузырь лопнул. Вы готовы? Начинаем!

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Давайте испытаем раствор. Возьмите трубочки и начинаем.

(Дети пускают пузыри)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получаются у вас пузыри?

Дети: да

Воспитатель: А они прочные?

Дети: да

Воспитатель: Кто помнит, что мы добавили, чтобы они получились и стали прочными?

Дети: глицерин

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще можно делать с мыльными пузырями?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: А я вам сейчас подскажу. Ребята, мыльными пузырями еще можно рисовать.

Воспитатель: Но, чтобы рисунок было видно, раствор нужно сделать цветным. Как вы думаете, как его можно сделать цветным?

Дети: добавить краску

Воспитатель: Совершенно верно. Возьмите краску и влейте ее в раствор, хорошо перемешайте. А посмотрите, что нужно сделать.

(наглядный показ, Дети наливают краску в раствор и рисуют)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте пофантазируем – у кого что получилось? Мне кажется, что мой рисунок похож на ….А на что похожи ваши рисунки?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, пришло время возвращаться в детский сад.

Закройте опять глаза

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Звук

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, где мы сегодня с вами были?

Чем мы сегодня занимались?

Из чего мы делали мыльные пузыри?

Что заволшебная жидкость помогла сделать мыльные пузыри?

Глицерин помогает сделать пузыри какими?

Что еще мы делали?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране мыльных пузырей?

А что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться! А на память о нашем путешествии я дарю вам мыльные пузыри. Скажем досвидания гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей»Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Что может быть интереснее и зрелищнее для ребёнка, чем огромные мыльные пузыри, переливающиеся на солнце всеми цветами радуги? Вот и в.

Конспект НОД «Лаборатория мыльных пузырей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №110 Проект непосредственно образовательной.

Конспект ООД во второй группе младшего возраста «Приключение мыльных пузырей» Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Конспект развлечения «Праздник мыльных пузырей» для детей старшей группы Конспект летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в старшей группе Развлечение проводится в нарядно – оформленном зале, украшенном.

Конспект совместного мероприятия детей средней группы и родителей «Праздник мыльных пузырей» Конспект совместного мероприятия детей средней группы и родителей «Праздник мыльных пузырей» Атрибуты: воздушные шары (для украшения площадки,.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Праздник мыльных пузырей Сценарий для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Создать праздничную атмосферу; 2. Доставить детям удовольствие.

Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей» Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав. И, конечно, лучше всего эта затея подходит.

Развлечение «Шоу мыльных пузырей»Развлечение «Шоу мыльных пузырей» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Развлечение на тему: «Шоу мыльных пузырей» Выполнила:Николаева Ирина.

Самоанализ открытого занятия «Секреты мыльных пузырей» Самоанализ открытого занятия в старшей группе А Познавательное развитие «Секреты мыльных пузырей». (Использование ИКТ) Воспитатель: Сизова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Секреты мыльных пузырей»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД