МААМ-картинки

Конспект НОД «Семейный портрет» (старший дошкольный возраст)

Наталия Ждан
Конспект НОД «Семейный портрет» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

Развить художественное восприятие на материале портретной живописи, посвященной теме семьи; умение эмоционально откликаться на художественный образ с опорой на выделенные средств выразительности, а также различные детали, жесты, позы, мимические особенности.

Развивать интерес к изображению человека в контексте социальных отношений в разных жанрах изобразительного искусства. Подводить к пониманию того, что искусство может отражать взаимоотношения как между людьми, так и человека с обществом.

Публикация «Конспект НОД „Семейный портрет“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в явления окружающей действительности, замечать интересные события, проявления эмоций, творческие и эстетические способности.

Активизация использования слов и словосочетаний: семейный портрет, портретная живопись, портретисты, характер.

Наглядный материал:

1. А. Г. Венецианов. Портрет детей Панаевых с няней 1841.

2. К. Е. Маковский. Семейный портрет. 1882.

3. Б. М. Кустодиев. На террасе. 1906.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, у нас в центре творчества появились новые картины. Как вы думаете, кто и зачем их там разместил? (Ответы детей.)

- Я думаю, что нам надо их рассмотреть. А как можно все эти картины назвать одним словом? (Портреты.)

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

Правильно это портреты. Но не просто портреты, а семейные портреты потому, что на картине изображен не один человек, а целая семья. Такие портреты пишет художник – портретист.

Давным давно, когда еще не был изобретен фотоаппарат, портрет был единственным способом людям увидеть себя со стороны и оставить память о себе своим родным и близким. Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует, чем занимается. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Сегодня попробуем узнать, что же хотели художники нам рассказать своими картинами.

2. Основная часть.

- А теперь рассмотрим каждую картину по очереди.

- Кто изображен на первой картине? (Дети на прогулке.)

- Во что одеты дети и взрослые? (Ответы детей.)

- Их одежда похожа на нашу одежду, которые мы носим с вами? (Нет. Не похожа.)

- А почему не похожа? (Ответы детей.)

- Значит, глядя, как одеты люди на изображенной картине, можно сказать, что этот портрет художник написал не в наше время, а в очень давние времена, два века назад.

- Чем они занимаются? (Играют в какую-то игру, в которой нужны палочки, которые дети держат в руках.)

- Какие чувства испытывают персонажи картин? (Ответы детей.)

- Почему дети в картине изображены такими спокойными, серьезными? (Ответы детей.)

- А вы хотели бы поиграть с этими детьми? В какие игры вы поиграли бы с этими детьми? (Ответы детей.)

- А может, мы с вами попробуем воссоздать этот портрет, встать также как ребята на этой картине.

Этюд «Повтори выражение лица или позы одного из персонажей»

- Какие вы все молодцы! Приступим к рассмотрению следующей картины.

- Кто изображен на этой картине? (Мама с двумя детьми.)

- Во что одеты дети и взрослые? (Ответы детей.)

- Какое у всех настроение? (Ответы детей.)

- Художник здесь изобразил свою семью. Это его жена Юлия, и дети Сергей и Елена.

- А как вы думаете, с каким настроением писал этот портрет художник? (в радостном настроении, с любовью, он любуется своей семьей.)

- А как вы думаете, дети с первой картины и второй картины жили в одно и то же время? (Да. В одно время, У них одежда похожа.) Могли ли они быть друзьями? (Ответы детей.)

- А теперь немножко поиграем.

Игра-ассоциация «Семья».

Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и называют слова, которые у них ассоциируются со словом «семья».

- Умнички. Вы столько слов замечательных сказали про семью!

- А теперь посмотрите на семью, которая изображена на третьей картине.

- Что заинтересовало в этой семье художника? О чем он хотел нам рассказать? (Ответы детей.)

- Какое настроение возникает у нас, когда мы рассматриваем картину? (Ответы детей.)

Да. Конечно, художник нам хотел показать, как семья собирается вместе утром за завтраком. Как им всем вместе уютно, интересно, можно обо всем поговорить.

- Хотели бы вы совершить «путешествие в картину» и, побыть гостем в этой семье? (Да.)

Игра-драмматизация «Чаепитие».

3. Заключительная часть.

- Вот и подходит к концу наше путешествие по картинам.

- Какие портреты вам понравились и почему? (Ответы детей.)

- Хотели бы еще увидеть и рассмотреть картины? (Ответы детей.)

- Что запомнилось вам больше всего? (Ответы детей.)

- Что понравилось делать больше всего? (Ответы детей.)

- Замечательно. Я предлагаю вам пополнить наш Центр Творчества портретами своей семьи.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семейный портрет» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД