Лучший педагог года

Конспект НОД «Семья» на основе сказки «Репка» во 2 младшей группе

Екатерина Щекина
Конспект НОД «Семья» на основе сказки «Репка» во 2 младшей группе

Конспект НОД «Семья» на основе сказки "Репка" во 2 младшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»

Цель: сформировать у детей аккуратно наклеивать детали изображения,

развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация на картоне.

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).

Публикация «Конспект НОД „Семья“ на основе сказки „Репка“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности, вызвать желание помогать друг другу.

Оборудование: клеёнка, картон, клей, кисточки для клея, салфетки, детали мышки из цв. бумаги.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Репка», рассказы по картинкам на тему «Семья».

1. Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Правильно, сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.

При помощи деревянного конструктора дети по очереди, вспоминая сказку, выкладывают героев сказки в определенной последовательности.

Воспитатель. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель. Прибежала бабка. (Ставим фигурку бабку) Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель. Позвала Бабка кого? (Внучку). Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь., Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,тянут потянут вытянуть не могут.

-Мышка, помоги нам репку тянуть.

Воспитатель: А Мышка говорит : «Поиграйте со мной, тогда помогу» Дети, давайте поиграем с мышкой!

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Мышка: Ребята, а давайте вы мне друзей новых сделаете, а то наша кошка уже всех давно распугала. Одна я одиношенька осталась в этом доме. Поиграть не с кем. А я помогу вам вытянуть репку.

2. Основная часть

Аппликация «Мышка»

Перед каждым ребенком лежит цв. картон. На нем геометрические фигуры треугольник и круг. Детям на магнитной доске показывается готовая аппликация мыши. Для начала определяется где верх у картона, где низ. Рассказывается из чего состоит мышь: Вверху голова из круга, посередине треугольник туловище, по бокам из головы маленькие круги уши. Уточняется цвет каждой геометрической фигуры.

Сначала ребятам предлагается попробовать приложить фигуры на картоне без клея. Актуализируется, что голова будет сверху, туловище под головой. После того, как у всех на картоне получилась мышка, проводится пальчиковая гимнастика.

Семейка

Веселая семейка

Уселась на скамейку:

Дядя Гриша,

дядя Миша,

Папа Коля,

Мама Оля,

А на руках у маменьки

Еще и Ваня маленький!

Раскрыть ладонь и сомкнутыми пальцами другой руки круговыми движениями поглаживать ее.

Поглаживать каждый палец от основания до кончика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Повторить все действия для другой руки.

После этого раздать клей, рассказать ребятам о технике безопасности при работе с кисточкой и клеем, повторить в какой последовательности нужно намазывать и где на листе приклеивать фигуры.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:Молодцы, ребята, что помогли мышке! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь в семье все должны помогать друг другу. Ведь когда вместе за дело берешься, оно обязательно получиться.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- кому мы помогали? Для чего?

Воспитатель:

Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку рассказали, в игры поиграли.

Похвалить и поблагодарить ребят за проделанную работу.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группеДраматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка» во второй младшей группе. Воспитатель: Татьяна Ивановна Капранчикова Дата проведения: 29.11.2018г Театрализация.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки “Репка”. Цель: формировать умение детей пересказывать.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка»Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья» на основе сказки «Репка» во 2 младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД