МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Северная ягода»

Наталья Неспанова
Конспект интегрированной НОД «Северная ягода»

Ход занятия.

Дети играют на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся? Слышу ещё кто – то к нам спешит. (Влетает Карлсон) Кто это?

Дети: Это Карлсон, который живет на крыше!

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, я предлагаю присесть на стульчики и поговорить с Карлсоном. Карлсон, расскажи нам, что случилось? Почему ты так неожиданно прилетел?

Карлсон: Я всё обязательно расскажу, только ответьте, куда я попал?

Дети: В детский сад!

Карлсон: А как называется ваш детский сад? («Берёзка»)

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Северная ягода“» размещена в разделах

Карлсон: В каком городе? (В Снежногорске)

Карлсон: А где находится ваш город? (На Севере)

Воспитатель: Карлсон, так может ты всё – таки расскажешь, что с тобой случилось?

Карлсон: Я решил к вам приземлиться, потому что у меня неожиданно закончилось топливо. Без него никак не добраться домой. Помогите, пожалуйста, мне заправиться!

Воспитатель: Ребята, а чем Карлсон заправляется! Правильно, вареньем! Где же его взять?

Дети: Купить! Собрать ягоды и из них приготовить варенье!

Воспитатель: Ребята, мы угостим его вареньем? (Да)

Карлсон: Я очень люблю вишнёвое варенье! Как вы думаете, из какой ягоды его готовят? (Из вишни) А у вас на Севере растёт вишня? (Нет) А какие ягоды растут у вас? (Черника, брусника, морошка, клюква)

Карлсон: Здесь так холодно, но растет много ягод?

Воспитатель: Да, у нас растёт много разных ягод и они очень вкусные.

Карлсон: А я ничего не знаю про ваши северные ягоды, вы мне про них расскажите? (Да)

Послушайте загадку про ягодку

Воспитатель:

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка? (Брусника)

Дети: Брусника!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас Егор А. расскажет нам стихотворение о бруснике.

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой,

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

Воспитатель: Молодец, Егор! А ты, Карлсон, всё запомнил про бруснику? Сейчас ребята расскажут тебе про эту ягоду (рассказы детей с помощью мнемотаблиц).

Воспитатель предлагает попробовать брусничное варенье.

Физминутка «Смешной человечек»

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю еще одну загадку, а вы ее отгадайте.

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

Дети: Ягода морошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Настя расскажет нам стихотворение про морошку. Про морошку

Девушка – Заря по тундре ходит,

Бисер свой по бусинке находит.

На болотных кочках, у дорожки

Ягодки душистые морошки,

как живые капли янтаря,

собирает Девушка – Заря.

Воспитатель: Ребята, про морошку говорят – она «царица болот», «солнечная ягода» любимая ягода северян. Она растет только на Крайнем Севере и очень полезная.

Карлсон, послушай, что знают дети про морошку. (Рассказы детей с помощью мнемотаблиц).

Воспитатель предлагает попробовать морошковое варенье.

Игра «Собери ягоды в корзину»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь следующая загадка,

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — (черника)

Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение, которое нам расскажет Артём Синицин.

Черничный компот

Я спросил у Васи:

– Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот,

И усы лиловые,

И лиловый сок течет

На рубашку новую.

И ответил Вася:

– Губы я не красил,

Я черничный пил компот,

Вот и стал лиловым рот!

Воспитатель: Ребята, черника – ягода чудодейственная! В плодах есть сахар и витамин С. Недаром говорится: «Положи чернику в рот – избавишься от хвори на целый год».

Воспитатель: Карлсон, послушай, что знают дети про чернику (Рассказы детей с помощью мнемотаблиц)

Воспитатель предлагает попробовать черничное варенье.

Песня о ягодах

Воспитатель: Карлсон, тебе понравилась песня? Много ли нового ты узнал о ягодах и своём любимом варенье? Возьми, пожалуйста, варенье.

Карлсон: спасибо большое, ребята, а в знак благодарности я хочу подарить вам книгу.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в работе логопеда через совместную деятельность со специалистами ОУ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ОУ»Федеральные государственные образовательные.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников»Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников» Цель: содействовать воспитанию любви к детской художественной литературе у дошкольников и их родителей, стимулировать самообразование родителей.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» Цель: формировать представления детей о традиционном убранстве казачьей избы. Задачи: Закрепление знаний о правилах гостеприимства, приобщение.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Северная ягода»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД