Конспект НОД по развитию речи «Скоро в школу»

Марина Бирюкова
Конспект НОД по развитию речи «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Закреплять умение детей составлять небольшой рассказ по картине.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

Образовательная область «Коммуникация»

1 Продолжать развивать диалогическую речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы связно, полно, выразительно.

2 Активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Образовательная область «Познание»

Расширять у дошкольников представление о школе.

Образовательная область «ЧХЛ»

Развивать умение понимать эмоционально – образное содержание стихотворения.

Развивать у детей литературную речь.

Образовательная область «Социализация»

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки качеств: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.

Образовательная область: «Физическая культура»

Формировать правильную осанку.

Укреплять здоровье детей.

Образовательная область: «Музыка»

Закреплять умение двигаться под музыку.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, ЧХЛ, игровая, двигательная, музыкально – художественная.

Форма организации совместной деятельности:

Решение совместных ситуаций; дидактические игры: «Скажи со словом школьный»; «Собери портфель»; загадки на тему: «Школьные принадлежности»; Физминутка; Чтение стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать».

Материал к непосредственной образовательной деятельности:

Картина «Скоро в школу», два портфеля, школьные принадлежности, аудиозапись музыкальной игры «Мы пойдем сейчас на право».

Предварительная работа:

Беседа; Д/игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Скоро в школу»; С/р игра «Школа» - (сюжет готовимся к школе); изготовление атрибутов к С/р игре «Школа» (книжка малышка, тетрадки) рассматривание сюжетных картинок на школьную тему; составление рассказов по сюжетным картинкам; чтение художественной литературы.

Конечный результат на ребенка:

Самостоятельно составляет небольшой рассказ по картине, употребляет сложные предложения разных видов, подбирает к существительному несколько прилагательных, активно употребляет в своей речи глаголы; употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к С/р игре «Школа»

Ход непосредственной образовательной деятельности

На дворе весна скоро наступит лето, и вы поедите в отпуск.

- Расскажите, где вы будите отдыхать?

(ответы детей)

- Чем вы будите заниматься летом?

(путешествовать, отдыхать, загорать, купаться, бегать, скакать, плавать, нырять, кувыркаться)

Но пройдет лето – и для некоторых из вас наступит ответственная пора.

Дети из нашей группы пойдут в школу - 1 сентября.

- Зачем нужна школа?

(чтобы учиться, получать знания)

- Чему вы хотите научиться?

(читать, писать, считать, решать примеры)

- Чем отличается школа от Д /с?

школе ставят оценки)

Давайте с вами рассмотрим картину.

И составим небольшой рассказ о школе.

1. Кого вы видите на картине?

2. Как выглядят дети?

3. Что они делают?

4. Что несут?

5. Для кого цветы,

6. Для чего детям портфель?

7. Какое настроение у детей?

8. Почему?

-Кто хочет рассказать весь рассказ?

(рассказы детей)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим…

Д/игра «Скажи со словом школьный»

- Назовите предмет, который может быть школьный (портфель, урок, учебник, звонок, пенал, ручка, тетрадка, карандаш, глобус, парта, перемена, дневник, учебник, а еще любые предметы, которые в школе не нужны.

- Все школьники носят с собой большую самку – кто в руке, кто на плечах.

Послушайте загадки:

Новый дом несу в руке,

До чего же скучно братцы, Дверца дома - на замке.

На чужой спине кататься, Тут жильцы бумажные,

Дал бы кто мне пару ног, Все ужасно важные.

Чтобы сам я бегать мог, Что это?

Что же это? (Портфель)

(Ранец)

Д/игра: «Собери портфель»

-Что кладет в свой портфель школьник?

Дети делятся на две команды. Каждой предлагается собрать портфель.

- Все дружно: раз, два, три – собери…

- Что вы положили в портфель? (тетради) Зачем? (Для того чтобы) Еще что? (пенал) Что лежит в пенале? И т. д.

Та команда, которая первая собрала портфель, не положила ничего лишнего и ответила на все вопросы правильно, выиграла!

- Молодцы!

Физминутка

Мы пойдем сейчас направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли нам сначала?

- Как вы думаете, каким должен быть ученик в школе?

(Любознательным, прилежным, добрым, отзывчивым, вежливым, честным, усидчивым)

- Что это значит?

- А знаете ли вы, что в школе есть перемена?

- Что это такое?

А что можно делать на перемене?

(отдыхать, играть, ходить, разговаривать, кушать и т. д.)

- А чего делать нельзя?

(драться, толкаться, дразниться, бегать и т. д.)

У нас с вами сейчас перемена между занятиями, и мы с вами немного поиграем - я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Стоит дом – кто в него войдет, Не дерево, а с листочками,

Тот знания найдет. Не рубашка, а сшита,

Что это? Не человек, а рассказывает.

(Школа) Что это? (Книга)

Черный Ивашечка, В этой узенькой коробочке

Деревянная рубашечка, Ты найдешь карандаши,

Где носом пройдет, Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Там заметку кладет. Что угодно для души.

Что это? Что это?

(Пенал)

(Карандаш)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

Что это?

(Мел)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

1. Составляли рассказ на тему: «Скоро в школу»

2. Называли предметы со словом «школьный».

3. Собирали портфели.

4. Играли.

Публикации по теме:

«Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №89 «Крепыш» Конспект непосредственной.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Скоро в школу»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 07:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...