Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасного движения» для детей старшей группы

Елена Кац
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасного движения» для детей старшей группы

Путешествие в страну безопасного движения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 присмотра и оздоровления Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативного развития для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в страну безопасного движения».

Автор: Кац Е. А.

Использование современных педагогических технологий:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну безопасного движения“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Игровая

• Здоровьесберегающая

Развивающая

• Личностно-ориентированная

• Системно-деятельный подход

Санкт-Петербург

2022

Цель: формирование основ безопасного поведения старших дошкольников по теме: «Безопасное движение на дороге». Уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей : о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети) : запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

Развивающие : Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, отвечать полными ответами. Развитие зрительного внимания и слухового восприятия. Развивать общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание. Развитие координации речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Воспитывать любознательность, самостоятельность; Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца. Воспитывать умение слушать, не перебивая. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Примерный ход непрерывно-образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание альбома «Дорожная азбука в картинках», просмотр видео-фильма «Правила дорожного движения для детей», дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Дети внимательно рассматривают альбом «дорожная азбука» в картинках. Беседуют с педагогом по материалам просмотренного видео фильма «Правила дорожного движения для детей», играют в сюжетно-ролевую игру «В гостях у Светофора Светофоровича», и дидактические игры.

1. Правило дорожного движения»

2. «Дорожная азбука»

Мотивация (игровая ситуация).

Сегодня мы отправимся в страну «Безопасного движения». Ребята разыгрывают сценку из стихотворения В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Проблематизация.

Помочь Светофор Светофоровичу правильно организовать дорожное движение на его улице. Дошкольники рассказывают стихи о правилах дорожного движения Т. Давыдова «Всем нам: водителям и пешеходам.

Загадывают друг другу загадки об участниках дорожного движения.

Целеполагание

Освоение правил дорожного движения, при помощи игровой деятельности, с целью формирования навыка безопасного поведения дошкольников на дорогах. Дошкольники рассказывают, как могут пригодиться правила дорожного движения, выясняют кто такие пешеходы, водители и пассажиры.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста на нашу волшебную доску!

(Видео обращение Светофора Светофоровича с просьбой о помощи «Случился переполох на дороге».

Воспитатель: Для того чтобы помочь Светофору Светофоровичу правильно организовать дорожное движение, мы с вами узнаем много нового о правилах дорожного движения, дорожных знаках, секретах пешеходных переходов, поиграем в интересные игры и впереди нас ждет много сюрпризов. Дошкольники просматривают видео ролик и предлагают свои варианты помощи.

Дошкольники выбирают себе атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну безопасного движения».

Реализация плана

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто помогает нам выполнять «Правила дорожного движения»?

Воспитатель: Ребята, мы с вами в первую очередь - пешеходы. И пешеходы должны быть очень внимательны и осторожны. Ведь зачастую движение на дороге зависит от пешеходов не меньше, чем от водителей.

Работы с интерактивной доской.

Воспитатель: прежде чем мы познакомимся с правилами для пешеходов, запомните:

• машина не может сразу остановиться, а человек может. Поэтому всегда лучше пропустить машину.

• В пасмурный день водителям всегда хуже видно пешеходов и пешеходам хуже видно стоит или движется машина.

• Зимой дорога скользкая-пешеход может упасть, а водителю трудно остановить машину.

• Во время дождя или снега видимость ухудшается, а затормозить машину на мокрой дороге не просто.

Воспитатель:

- Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Собери светофор».

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.)

В гости приходит Светофор Светофорович, который предлагает разгадать дорожные загадки. «Дорожные загадки».

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Сверху – жёлтый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе.

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

И т. д. по количеству детей.

Светофор Свотофорыч предлагает нарисовать дошкольникам «Разрешающие дорожные знаки».

(Которые, воспитатель предварительно демонстрирует из Мерситеки находящиеся на портале МЕРСИБО.)

Воспитатель: Светофор Светофорович вам предлагает поиграть в пальчиковую игру.

(Видео ролик с демонстрацией игры).

Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай

В морях - корабли, ледоколы, суда

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: ребята мы узнали много нового о правилах дорожного движения, о дорожных знака, а теперь поможем Светофору Светофоровичу правильно расставить дорожные знаки, чтобы изменить ситуацию на дороге.

Для этого девочки нарисуют «разрешающие» знаки, а мальчики «запрещающие» знаки.

Ответы детей. Конечно дорожные знаки, они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют.

Знаки различаются не только изображениями, но и размером, формой, цветом.

Игровая ситуация:

«Переходи улицу правильно».

Интерактивная игра «Дорожные знаки для пешеходов».

(Дошкольники по желанию определяют знаки дорожного движения, разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения для пешеходов).

Дошкольники просматривают слайды с различными ситуациями на дороге.

Дошкольники играют в подвижную игру «Собери светофор».

Дошкольники отгадавшие загадку получают медаль – где изображена отгадка.

Дошкольники изображают понравившиеся дорожные знаки на световых планшетах.

Поочередно и как можно быстрее дети перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинцу к указательному пальцу) порядке.

Дошкольники расставляют на импровизированной дороге знаки в соответствии с правилами дорожного движения, тем самым помогая Светофору Светофоровичу, который их благодарит.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Что именно вам запомнилось?

Воспитатель: Какие вы дружные, умелые! Светофор Светофорович вас всех благодарит и предлагает поиграть в игру «Безопасное движение».

Предполагаемые ответы детей.

Дети: понравилось «Путешествие в страну безопасного движения».

Загадывание и отгадывание загадок, рисовать дорожные знаки, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Собери светофор», игра «Дорожные знаки для пешеходов» на световых планшетах, то что мы были дружными и все вместе помогли помогая Светофору Светофоровичу.

Игра детей по желанию.

Прикреплённые файлы:

pd-1-starshaja_nngv3.pptx | 1634,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасного движения» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 13:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД