Папки-передвижки

Конспект НОД «Солнышко здоровья»

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Продолжать развивать у детей представление о режиме дня, личной гигиене, полезных продуктах, в которых содержатся витамины, видах спорта.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Публикация «Конспект НОД „Солнышко здоровья“» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье

Ход :

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!

Культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с приветствия друг друга.

А для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки, скажем: «Здравствуй, (имя)»

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”

Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и пусть это пожелание будет теплым и искренним. Что мы должны сказать нашим гостям, чтобы пожелать здоровья?

- А кто из вас знает, что такое здоровье? (ответы детей)

- Здоровье – это когда ты не болен, когда ты счастлив! Это когда ты весел и все у тебя получается

- А, кто знает, где же здоровье хранится?

- Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду о том, где хранится здоровье.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть красивым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Вос-ль:

Ребята, значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, и в каждом из нас.

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.

– А, как понять выражение «Следить за здоровьем и сохранять его (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, своевременное правильное питание.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко - наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять.

Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик «Режим дня»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

- Ребята, как вы понимаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Обсуждение с детьми основных моментов режима дня дома и в детском саду.

Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть и мы узнаем, как вы знаете свой режим дня.

Предлагаю разложить режимные моменты по прядку

(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку)

- Ребята, организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание т. е. всё делать по порядку и в одно и тоже время, и страдает, когда этот порядок нарушается.

2. Открываем второй лучик

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Догадались о чём пойдёт речь? Речь пойдёт о гигиене.

Вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей)

Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот, как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав поиграв в игру «Чистюля» (разрезные картинки). (дети делятся на пары (работа на ковре, собирают картинки и объясняют значение.

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно. Чтобы быть чистыми, аккуратными)

- У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться, держать голову в порядке)

-Зубная щётка – (нужно два раза в день нужно чистить зубы, чтобы были здоровыми)

-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы, чтобы микробы не попали в наш организм).

Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

(ответы детей)

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «БИОС»«жизнь». Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ иллюстрацию микробов).

-Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт».

Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребятам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь

3. Следующий лучик

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Следующий лучик, как вы догадались, называется «Физкульт-ура»

Ребята, как вы думаете спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?

А какую пользу они приносят?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь виды спорта? А это сейчас мы проверим.

Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. бадминтон

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… баскетбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют. теннис

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. ФУТБОЛ

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (настольный теннис)

Вос-ль: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры)

Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её какими словами?

Дети:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка

4 лучик –правильное питание.

- Ребята, чтобы мы росли здоровыми необходимы для нас не только физкультура, гигиена и режим дня, но ещё и правильное питание.

- Мы знаем, что еда может быть какой? (вредной и полезной)

Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.

Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. (Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).

молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)

- Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.

Итог:

– Ребята, о чем вы сегодня узнали на занятии?

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

-Ребята, закрепить наши знания я предлагаю пословицами и поговорками о ЗОЖ.

В здоровом теле здоровый дух.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Витамины для здоровья – очень важное подспорье

Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

Здоровое питание – основа процветания

Режим соблюдай - здоровье укрепляй!

5 Остался у нас последний лучик.

Ребята, давайте с вами выйдем в круг

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у Артёма сверкают глаза. Почему у Олега добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот это имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье и знаете, как его сохранить.

Давайте с вами поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу и нашим гостям, подуем с ладошек и улыбнёмся.

-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа)Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа) Цель – знакомство детей с техникой «пластилинография». Задачи: 1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся» «Когда солнышко смеется». Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Задачи: • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке»Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А. Цель: формирование художественно – творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по теме «Солнышко и дождь» Тема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Первая группа раннего возраста (1-2 лет. Дети ещё.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа)Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

«Весеннее солнышко». Конспект НОД в первой младшей группе Весеннее солнышко Комплексная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе Цель: Развитие эмоционального восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Солнышко здоровья»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Солнышко здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД