Папки-передвижки

Конспект НОД по составлению связного рассказа «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» в подготовительной группе

Наталия Антоненко
Конспект НОД по составлению связного рассказа «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» в подготовительной группе

"Увидел скворца-знай : весна у крыльца"

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о перелетных птицах с помощью мнемосхем.

Программное содержание: закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах, формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы, упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели; развивать связную речь, умение детей соотносить символы с образами; воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить, приучать детей выполнению элементарных правил культуры поведения.

Публикация «Конспект НОД по составлению связного рассказа „Увидел скворца — знай: весна у крыльца“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: активизация в словаре названий перелетных птиц, материалов, из которых сделаны скворечники, кормушки.

Материал и оборудование:

демонстрационный -картинки «Скворец и скворечник», фонограмма «Голоса птиц», скворец вырезанный из картона, скворечник из коробки, слово «школа» на бумаге (висит на доске с начала занятия).

раздаточный - маски-ободки черного цвета – с черными клювиками для девочек, с желтыми клювиками для мальчиков. Маска скворчихи для воспитателя, маска-кошка для ребенка, листочки с пустыми окружностями, чтобы дети их заполняли, составляя схемы-модели, на всех детей у воспитателя нарисованы на доске, цветные карандаши – на всех детей.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о птицах, наблюдение во время прогулок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Методы закрепления знаний и способов деятельности- объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (беседа с детьми, объяснение, рассматривание картинок)

методы организации деятельности детей

методы взаимной деятельности педагога и детей (рассматривание картинок)

методы самостоятельной деятельности детей (рисование)

методы контроля и самоконтроля – игры, устный опрос (итог занятия)

методы формирования личностных результатов (воспитательные) – помочь скворцу найти свой домик -скворечник и узнать о жизни скворцов

Технологии:

технология мнемотехника

технология игровой деятельности

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о весне, о перелетных птицах. Послушайте стихотворение о весне.

Взгляните, как стало красиво вокруг. Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья весна, И все пробудилось от зимнего сна.

Закройте глазки и представьте, что мы очутились в лесу. (звучит фонограмма «голоса птиц»).

Воспитатель:

- Ребята, о чем поют птицы? Чему они радуются? (Птицы поют о весне, они радуются солнышку, теплу).

2. Мотивация

Воспитатель показывает скворца вырезанного из картона и далее говорит за него.

- Ой, посмотрите, к нам залетел Скворец, но он такой печальный, грустный. Что с ним случилось?

Скворец говорит, что он прилетел с юга и не может найти свой домик-скворечник – забыл, какой он.

Нашел Скворец маленький домик из коробки, но боится поселиться в нем.

(воспитатель показывает детям домик из коробки).

- Ребята, давайте поможем Скворцу найти свой домик-скворечник и расскажем, почему птицам нельзя жить в домике из коробки.

3. Основная часть

Дети: домик из коробки может промочить дождь.

Воспитатель: - А в каком домике лучше жить?

Дети: - Лучше жить в домике-скворечнике из дерева.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Такой домик прочнее.

Воспитатель: - Тебе, скворец нужно найти вот такой домик-скворечник. (показывает картинку «Скворец и скворечник»).

Скворец : теперь я знаю, что мне нужно искать деревянный домик-скворечник. Улетает.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы правильно рассказали Скворцу, какой нужно искать домик. Ребята, а вы хотите узнать о жизни скворцов? (Хотим).

Воспитатель: - Давайте превратимся в маленьких скворчат! Нужно сказать слова: - Я на ножке покручусь-

И в скворчонка превращусь!

(дети кружатся на одной ноге, надевают маски скворчат : с черными клювиками – девочки, с желтыми клювиками - мальчики).

Воспитатель: - Дважды покружилась и в маму – скворчиху превратилась! (воспитатель надевает маску скворчихи).

Воспитатель: -Теперь я мама – скворчиха, а вы мои детки – скворчата. Сегодня я буду вас учить, как правильно летать, добывать червячков из земли, прятаться от дождя и от кошки. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Птички и кот».

В одной стороне группы – «птички», в другой (в домике) - «кот», роль которого играет ребенок.

Воспитатель: - Птички вылетают из гнезда!

Дети начинают бегать в разных направлениях, имитируя движение птиц, которые показывает воспитатель. «Кот» ловит «птичек», которые бегут к своей маме. Не поймав никого, «кот» возвращается в домик. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Скворчата! Возвращаемся в гнездо. Поиграли немного, а сейчас отправляемся в лесную школу.

«Дети-скворчата» идут за «мамой – скворчихой» и садятся за столы, на которых листы для создания схем-моделей и цветные карандаши.

Воспитатель:- Дорогие скворчата! Сегодня в нашей школе урок. Назовите перелетных птиц. (скворцы, ласточки …

Воспитатель: - А почему у вас клювики разного цвета? (у девочек-скворчат клювики черные, а у мальчиков-скворчат – желтые.

Воспитатель: - Я предлагаю вам составить рассказ о птицах. В этом нам помогут наши помощницы – схемы-модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.

Воспитатель: - А кто у вас папа? (наш папа - скворец).

Воспитатель вывешивает картинку «Скворцы». Обговаривают как можно обозначить слово «скворец» в схеме - буквой «С», записывают в первый кружок.

Воспитатель: - Когда прилетают скворцы? (дети отвечают и рисуют в следующем кружочке солнышко, ручейки, проталины).

Воспитатель: - Как выглядит скворец,какой он? (дети отвечают и рисуют в следующем кружочке знак «?».

Воспитатель: - Где устраивают свои гнезда скворцы? И как они их утепляют?

(дети отвечают и рисуют в следующем кружочке скворечник).

Воспитатель: - Как поет скворушка? На пение каких птиц похожа его песенка?

(дети отвечают и рисуют в следующем кружочке головку птички с открытым клювиком, из которого вылетают нотки).

Воспитатель: - Какие скворчихи – мамы? Чему учит мама – скворчиха своих птенчиков?

Дети. Скворчихи очень хорошие мамы, они высиживают яички, кормят своих

птенчиков гусеницами, червячками, мошками, учат летать, узнавать сигнал

опасности.

Воспитатель: - Правильно. За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти двести раз, и раз приносят своим птенцам еду. Мама – скворчиха учит своих скворчат добывать червячков из земли, прятаться от холода и дождя. (дети в следующем кружочке пишут слово «мама»).

Воспитатель: - Какую пользу приносят скворцы людям?

(дети отвечают и рисуют в следующем кружочке контур дерева, землю, внизу точками изображают насекомых).

Воспитатель: - А что полезного вы сделали для птиц?

(дети отвечают и рисуют в следующем кружочке букву «Я» или свое лицо.

Воспитатель: - А сейчас кто хочет рассказать про птиц?

Составление рассказов детьми.

4. Итог

Скворец : - Я летел мимо и услышал, чем вы занимаетесь в школе и постараюсь рассказать своим скворчатам об этом. А еще хочу сказать «спасибо». Я нашел домик-скворечник для семьи, там тепло и уютно. Приглашаю вас в гости. Я полетел вперед, а вы догоняйте меня.

Воспитатель: - Молодцы, сегодня мы много узнали о жизни скворцов. Давайте обратно превратимся в ребят. Для этого нужно сказать слова:

На одной ножке покрутись –

И в ребяток превратись. (дети крутятся и снимают маски).

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – воспитатель я опять. (снимаю маску).

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня делали? Что было вам трудно выполнить? А что легко? А для чего всем нужна школа?

Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались, но надо помнить и о других птицах и проявлять заботу о них. Зимой делать кормушки для птиц, а весной скворечники.

Скворцы

Скворцы прилетают ранней весной из теплых стран, когда на полях лежит снег. Солнышко пригревает землю, появляются первые проталины, везде текут ручьи.

Скворец – красивая,крупная птица. Все тело покрыто перьями черного цвета с зеленым отливом. У скворцов прямой длинный клюв : черный – у мамы-скворчихи, а у папы-скворца - ярко-желтый. Клюв помогает скворцу добывать из земли червячков.

Они устраивают свои гнезда в скворечниках и дуплянках, где выводят птенцов-скворчат. Утепляют свои гнезда сухими травинками, пухом, перышками, мехом, тканью, прутиками.

Скворушка очень любит петь, его песенка звонкая, красивая. Она похожа на пение других птиц: Ласточки, иволги, жаворонка.

Скворчихи – очень хорошие мамы. Они высиживают яички, кормят своих птенчиков гусеницами, червячками, мошками. Учит их летать, узнавать сигнал опасности, прятаться от холода и дождя.

Скворцы помогают человеку : они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.

Зимой я делаю кормушки для птиц. Подкармливаю их зерном, семечками, хлебными крошками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» Конспект НОД на тему «Увидел скворца - знай: весна у крыльца» Цель:продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Задачи:- закрепить представление.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по составлению связного рассказа «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД