Получи документы

Конспект НОД «Стихийные бедствия»

Попова Елена Владимировна
Конспект НОД «Стихийные бедствия»

Конспект НОД по экологии

Ф. И. О. : Попова Елена Владимировна

Образ. учреждение: МБДОУ д/с «Светлячок»

Должность: воспитатель

Возраст детей: 6-7 лет

Способ организации детей: подгруппа (8 чел.)

Тема: «Стихийные бедствия»

Публикация «Конспект НОД „Стихийные бедствия“» размещена в разделах

Цель: расширить знания детей о стихийных бедствиях через опытно - экспериментальную деятельность

Задачи:

Обучающие: дать представление о способе написания тайного письма (молоком) и его чтения; уточнить представления детей о стихийных бедствиях (ураган, наводнение, землетрясение, извержение вулкана); закрепить знания детей о свойствах магнита; познакомить детей с извержением вулкана; закрепить правила по технике безопасности.

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, любознательность, интерес, желание помогать тем, кто попал в беду, аккуратность при проведении опытов.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: опыты с магнитом и песком, беседа о стихийных бедствиях, чтение поэмы Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», беседа о невидимых письмах, изготовление макетов вулкана и города.

Оборудование: посылка, письмо, написанное молоком, утюг, «бассейн» с водой, наполненный различным «мусором», песочный бассейн, Лего - человечки, слайды, медали для каждого ребенка, макеты вулкана и города.

Ход НОД

I Вводно- мотивационный этап:

Стук в дверь. Вносят посылку.

- Ребята, посмотрите нам в группу пришла посылка. Давайте ее откроем, посмотрим от кого она, и что в ней находится.

(Дети помогают открыть посылку).

-Посмотрите здесь лежит конверт с письмом. Но в я что- то не пойму. Лист чистый. Как вы думаете, что это может значить? (Письмо невидимое).

-Как можно прочитать такое письмо? (Подержать его над включенной лампой или горячим утюгом).

- Хорошо, давайте попробуем погладим его утюгом. Но сначала вспомним, как пользоваться включенным утюгом. (Аккуратно, без взрослых нельзя брать утюг в руки).

Воспитатель вместе с ребенком проводит опыт с утюгом.

II Операционно- содержательный этап:

-Молодцы. Теперь мы можем прочитать, что написано в письме. (Воспитатель читает, дети слушают).

«Ребята! На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите! Маленькие человечки.»

-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (Это когда происходит что- то страшное).

-Стихийные бедствия- это катастрофические природные явления, которые приводят к нарушению жизни людей, гибели, разрушению домов.

- Какие стихийные бедствия могли произойти в городе? (Землетрясение, ураган, наводнение).

-Правильно - это ураганы, наводнения, пожары, землетрясение, цунами.

-Как вы думаете, чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (Им было страшно, плохо).

-Поможем жителям этого города? (Да).

- но как нам попасть туда? Давайте посмотрим еще раз в посылку. Что там нашли? (Карта).

-Посмотрите на карту, видите крестик. Вот от него и начнем свой путь. (Дети на карте отправляются).

-Какое первое место вы увидели? (Вулкан).

-Посмотрите все на экран. Здесь изображено извержение вулкана и его последствие. Что такое вулкан? (Большая гора).

-Вулкан- это большая гора, из которой выходит магма на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни. У меня есть макет вулкана. Давайте мы его оживим, сделаем опыт - извержение вулкана. Нам понадобится сода и уксус. Ребята, скажите как надо обращаться с этими веществами? (Очень осторожно, нельзя нюхать).

-Что мы с вами наблюдали? (Извержение вулкана).

-Скажите, что нужно делать при извержении вулкана? (Убегать, прятаться).

-Правильно, надо уходить как можно дальше, в безопасное место. Посмотрите здесь есть маленькие человечки. (Нет).

- Отправляемся дальше искать. Что это за звук? Что происходит? (Шум воды).

- Куда мы пришли? (На реку).

Дети смотрят слайд.

- Что произойдет если река выйдет из берегов? (Все затопит).

-Да, другими словами произойдет наводнение.

-От чего происходит наводнение? (долго идет дождь, тает много снега).

-Правильно. Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Что будем делать? (Нужно очистить ее).

-Перед вами стоят емкости с водой и с «мусором». Что нам может помочь очистить? (Магнит).

Дети проводят опыт с магнитом.

-Какая чистая стала вода. Здесь вы видите Маленьких человечков? (нет).

-Скажите, как надо вести людям при наводнениях? (Уехать в безопасное место).

Физминутка для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть». (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут». (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!». (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-Хорошо отдохнули. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (На детскую площадку).

Дети смотрят слайд с детской площадкой.

-Что это за шум? (Дует сильный ветер).

-Правильно, а как называется сильный ветер? (Ураган).

-Ураган засыпал всю детскую площадку. Что будем делать? (Раскапывать).

-Нашли или нет человечков? (Нашли). Молодцы, вы спасли Маленьких человечков.

-Ребята, а что снова случилось, что за звук? (Землетрясение).

-А что такое землетрясение? (это когда трясется земля).

-Правильно. Посмотрите на экран, что вы видите? (Разрушенные дома, мосты, расколотая земля).

-У Маленьких человечков тоже все дома сломались. Как можем помочь? (Построить новые).

Дети делают макет города из заранее сделанных домов.

-Молодцы, ребята. Вы спасли Маленьких человечков.

III Рефлексивно- оценочный этап:

-Чем мы сегодня занимались? (Спасали маленьких человечков).

-Как называют таких людей? (Спасателями).

-Да вы настоящие спасатели. После каких стихийных бедствий вы восстанавливали город? (извержение вулкана, наводнение, урагана, землетрясения).

-Вот главный хранитель города Маленьких человечков награждает вас медалями спасателей и говорит «Большое спасибо».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД .

Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Тема: «Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: Образовательная область «Физическая.

Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды» Тема: «Большие и маленькие звезды» Тема недели: «Природа вокруг нас» Возраст детей: вторая младшая группа Образовательная область: познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект по ПДД Открытое мероприятие по пдд Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Стихийные бедствия»
Опубликовано: 15 января 2017 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД