Папки-передвижки

Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе

Наталья Мамаева
Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе

Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе.

Составила Мамаева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянск.

Вид занятия: нетрадиционный (заочное путешествие)

Цель: Продолжать формировать валеологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие "Здоровье", "здоровый образ жизни".

Публикация «Конспект НОД „Страна здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать формировать основные правила здорового образа жизни : правильное питание, соблюдение чистоты и гигиены тела.

Познакомить детей с основными органами человеческого организма, их названиями, расположением и функциями.

Развивающие: Формировать культурно-гигиенические навыки; желание быть здоровым.

Соблюдать основные правила здорового образа жизни.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.

Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать другим людям.

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы - К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; беседы о ЗОЖ; отгадывание загадок о предметах личной гигиены; рассматривание иллюстраций со строением человека;

заучивание потешек, пословиц о здоровом образе жизни;

участие детей в игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Проектор; экран;

Предметы личной гигиены;

чудо-дерево;

обруч с лентами;

картинки с изображением продуктов питания.

Ход Нод

Дети с воспитателем входят в зал под музыку

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.

Дети поворачиваются и здороваются друг с другом.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали "Здравствуйте"- здоровья желаю.

Дети а теперь послушайте пожалуйста старинную легенду. Давным - давно жили на земле Боги. И вдруг им стало очень скучно и они придумали создать человека. Первый Бог наградил человека силой, второй умом, а третий здоровьем. И вдруг один Бог сказал: "Если мы дадим людям все это, то они будут такими, как мы!" Этого они допустить не могли. И решили Боги спрятать от человека его здоровье. Первый Бог предложил спрятать здоровье в море, второй - в землю, а третий Бог сказал: " Давайте спрячем здоровье в самом человеке", и все Боги с ним согласились. С тех пор люди ищут свое здоровье, но не у всех получается его найти. Давайте покажем правильный путь людям к своему здоровью. Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие. Ребята, вы готовы?

Дети: Да, конечно!

Под музыку в зал входит Буратино.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел?

Дети: Буратино!

Буратино: Здравствуйте! Мне сказали, что у вас здесь учат здоровому образу жизни. Я бы очень хотел, чтобы вы мне об этом рассказали.

Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Буратино о здоровом образе жизни?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда отправимся в наше путешествие в страну "Здоровья" и возьмем с собой Буратино. Расскажем какие законы надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети: Давайте!

Буратино: Я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие в страну "Здоровья".

Воспитатель: Страна "Здоровья"- это волшебная страна. Ее нельзя завоевать силой и хитростью, но если ты добрый и смелый, и сможешь преодолеть все препятствия, то обязательно попадешь в страну "Здоровья". И так, в путь.

Ребята посмотрите перед нами три тропинки. Они разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Скажите, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: Тропинки отличаются по ширине, длине и цвету.

Воспитатель: Нам надо выбрать самую длинную тропинку.

Дети: Это тропинка красного и желтого цвета.

Воспитатель: Но нам нужна не только длинная, но и самая узкая тропинка.

Дети: Это красная тропинка.

Воспитатель: По ней нужно пройти на носочках, руки в стороны. А ты Буратино смотри и повторяй за нами.

Буратино: Хорошо, я постараюсь.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали на поляну "Чистоты". (1 Слайд – «Поляна чистоты»). А теперь послушайте отрывок из произведения:

"Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою Умывальники влетят,

И залают, и завоют и ногами застучат

И тебе головомойку, неумытому дадут.

Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут".

Как называется это произведение?

Дети: Это произведение называется "Мойдодыр".

Воспитатель: Кто автор этого произведения?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: О чем это произведение?

Дети: Это произведение о мальчике, который не хотел умываться, убирать в своей комнате и был грязнулей.

Воспитатель: Скажите, как мальчик исправился?

Дети: Он помыл лицо и руки с мылом и стал чистым.

Воспитатель: Буратино, а ты моешь руки и лицо?

Буратино: А зачем это нужно?

Дети: Чтобы не было микробов.

Воспитатель: А чтобы это узнать я предлагаю вам поиграть в игру " Найди предметы гигиены". Для этого я вам буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать и рассказывать Буратино, для чего нужен этот предмет.

1 загадка: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло! Нужно оно для того, чтобы быть чистым.

2 загадка: Хожу- брожу не по лесам

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

Дети: Расческа! Нужна она, чтобы быть красивым.

3 загадка: Пластмассовая спинка

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная Щетка! Она нужна нам, что бы наши зубки были чистые и здоровые!

4 загадка: Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка!

Дети: Полотенце! Нужно нам что бы после умывания наше тело было сухое!

Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием. Ну что, Буратино, теперь ты знаешь для чего нужны нам эти предметы?

Буратино: Да, спасибо! Теперь я буду соблюдать правила гигиены! Вы мне столько всего рассказали. А теперь давайте немного поиграем с Мойдодыром. Для этого вы должны разделиться на две команды. Выигрывает та команда, которая перенесет предметы личной гигиены быстрее.

Игра: «Перенеси предметы личной гигиены»

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в дорогу. Для этого нам надо отгадать загадку.

Железная птица, в небе кружится,

По сигналу пилота, на землю садится!

Дети: Самолет!

Воспитатель: И мы полетим на самолете на поляну " Правильного питания".

Под звук летящего самолета дети имитируют полет на самолете.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на поляну "Правильного питания". (2 слайд «Поляна правильного питания»). Дети, посмотрите на это "Чудо - дерево".

Дети рассматривают.

Воспитатель: Скажите, что растет на этом дереве.

Дети: Продукты - чипсы, молоко, яйца, газированный напиток, яблоко, рыба, кириешки, жевательная резинка.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли здесь продукты полезные?

Дети: Нет, здесь есть и вредные продукты.

Воспитатель: Правильно, есть. А вот здесь у нас мусорное ведро, и я предлагаю вам сложить вредные продукты в это ведро. Буратино ты тоже можешь помочь ребятам.

Буратино берет полезный продукт и собирается его выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель: Дети, посмотрите, тот ли продукт хочет убрать наш Буратино в ведро?

Дети: Нет!

Дети показывают, какие вредные продукты и убирают их.

Воспитатель: Вот теперь на нем растут только полезные продукты. И оно стало сильным и здоровым.

Воспитатель: А хотите быть большими и сильными как наше дерево?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты Буратино, какие продукты выбрал?

Буратино: Да я уже понял, что вредные продукты употреблять нельзя.

Воспитатель: Значит, какие мы продукты будем употреблять в пищу?

Дети: Только полезные.

Воспитатель: Чем они полезные?

Дети: Тем, что в них есть витамины полезные для организма человека.

Воспитатель: А вы, знаете как пища попадает к нам в организм? Посмотрите на картинку. (3 слайд «Пищеварительная система»). Это наша пищеварительная система.

Дети: Сначала пища попадает в рот, затем пища проходит через пищевод и попадает в желудок. Здесь выделяется желудочный сок, который помогает переваривать пищу. Переваренная пища попадает в кишечник. Здесь в организм впитываются все полезные вещества, а ненужные выводятся из организма.

Буратино: Ой, ребята у меня что- то руки задеревенели. Мне захотелось немного подвигаться.

Воспитатель: Ну что ж, Буратино давай вместе с нами поиграем в игру «Карусель».

Игра «Карусель»

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, но нам опять пора в дорогу. Мы должны подняться на ковре - самолете, чтобы оказаться на горе " Человек". Садитесь удобно, держитесь крепче и говорите волшебные слова: "Крибли, транбли, трам, ковер- самолет поднимись, на горе окажись.

Под музыку имитируют полет на ковре.

Воспитатель: Вот мы и на горе " Человек".(4 слайд «Человек»).

Дети в нашем организме много разных органов, и все они нам необходимы и должны правильно работать, и наша голова должна отлично работать, именно она дает команды всем частям нашего тела. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него как по проводам приходят сигналы из внешнего мира и он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Для чего человеку нужен мозг?

Дети: Чтобы думать, ходить и выполнять любую работу.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, как работает наше сердце. Положите руку на грудь и послушайте (дети прикладывают руку и слушают спокойное сердцебиение). А теперь попрыгайте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось?

Дети: Сердце забилось сильнее.

Воспитатель: А еще у человека есть два легких. Вы знаете, для чего они нам нужны?

Дети: Они нужны, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом.

Воспитатель: Воздух не виден, но жить без него нельзя. Давайте проведем эксперимент. Возьмите в руки соломинки, опустите в воду и подуйте в них. Что вы увидели?

Дети: Это воздух в виде пузырьков.

Воспитатель: Нашим легким полезен свежий воздух, нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом.

Воспитатель: Ребята, расположите внутренние органы человека туда, где они находятся.

(Дети приклеивают образцы рисунков на ватман).

Воспитатель: Теперь давайте отправимся в страну Здоровья.

Под шум ветра дети летят на ковре самолете.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране «Здоровья». Давайте вспомним основные законы Здоровья.

Стоит домик с окошками.

Дети: Соблюдение чистоты. Соблюдение режима дня. Занятие физкультурой и спортом. Правильное питание. Человек.

Воспитатель: Ну вот, Буратино, теперь и ты знаешь законы «Здоровья».

Буратино: Я запомнил их. И теперь буду соблюдать, потому что хочу быть здоровым.

Воспитатель достает коробочку.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал вам подарки, чтобы вы следили за своим здоровьем.

Воспитатель раздает подарки - сюрпризы.

Воспитатель: Я надеюсь, что все эти законы вы будете соблюдать обязательно, чтобы быть здоровым, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садятся на ковер - самолет и совершают полет под шум ветра.

Воспитатель: Ну вот, мы опять у себя в детском саду.

Буратино: И мне пора возвращаться домой. Спасибо вам, что взяли меня с собой. А можно я буду к вам приходить в гости?

Воспитатель: Дети позовем еще к нам Буратино?

Дети: Конечно Буратино, приходи!

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Все уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе «Смех и улыбка — залог здоровья. Эмоциональный комфорт» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники. Смех и улыбка.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний»Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г. ФАТЕЖА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём» Образовательная область «Познавательное развитие» - Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну Россию.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект спортивного досуга «Волшебная страна-Здоровья» (Звучит музыка) Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в 4 колонны. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне госпожа Весна.

НОД по здоровьесбережению в старшей группе «Цветок здоровья» НОД по здоровьесбережению в старшей группе Воспитатель: Фильчакова Т. И. МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование «Цветок здоровья».

Конспект занятия по ЗОЖ «Страна Здоровья» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 22:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД