Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Танцевальное волшебство, или оживляем пляшущих человечков. Статическое электричество»

Екатерина Коршунова
Конспект НОД по экспериментированию «Танцевальное волшебство, или оживляем пляшущих человечков. Статическое электричество»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, о неньютоновской жидкости (вода+крахмал).

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; познакомить с неньютоновской жидкостью и показать как она себя ведет при различных действиях на нее.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Танцевальное волшебство, или оживляем пляшущих человечков, Статическое электричество“» размещена в разделах

Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию: фигурки миньонов, мононить, колонка-динамик, вода, крахмал, гуашь, металлический поддон, кусок орг. стекла, бумага, ножницы, карандаши.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Скажите, вы верите в волшебство?

И я верю, а хотите я покажу вам волшебных миньонов, которые танцуют, как только услышат музыку?

Показ игры-фокуса «Танцующие миньоны»

На мононить цепляются фигурки бумажных миньонов, при воздействии на мононить, фигурки начинают «танцевать»…

А теперь ребята я предлагаю вам самим немного поколдовать! Давайте мы с вами сделаем человечков и заставим их танцевать!

Опыт 1

Но для того, чтобы заставить наших человечков танцевать, надо сначала наших человечков сделать!

На листе бумаги дети рисуют маленьких человечков и вырезают их.

Наши человечки, готовы, пора научить их танцевать!

Кладем всех бумажных человечков под оргстекло, зажимая его книгами, сверху оргстекло натираем клочком бумаги. Бумажные человечки начинают «танцевать».

Как вы думаете, почему наши человечки начали «танцевать»?

Ответы детей.

После того,как мы потерли клочком бумаги об оргстекло образовалось электричество, оно называется статическое! Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. А где еще мы можем встретить электричество?

Дети: дома, в розетках.

Правильно! А еще бывает атмосферное электричество…Что у нас бывает во время грозы?

Дети: молния!

Правильно! Молния –это тоже электричество!

А как вы думаете, есть ли электричество внутри нас?

Ответы детей.

Предлагаю узнать ответ на этот вопрос, посмотрев мультфильм «Смешарики: пин-код. Электрический ток».

Просмотр мультфильма.

Выводы детей по мультфильму.

Мы с вами познакомились с статическим электричеством, и заставили наших бумажных человечков танцевать. А теперь хочу предложить вам еще один опыт.

Опыт 2

Для этого опыта нам понадобится вода, крахмал, гуашь и музыкальная колонка.

Дать детям потрогать крахмал.

На что он похож?

Дети: на муку

А еще он скрипит, как снег под ногами. А знаете откуда берется крахмал?

Ответы детей.

Крахмал содержится в картофеле, рисе, кукурузе, хлебе, кашах.

Смешиваем 1 стакан крахмала и полстакана воды.

Чтобы сразу почувствовать, как происходят изменения, давайте вместе перемешаем руками крахмал с водой. Сделать это не так легко. Давайте попробуем полепить что-то из полученной смеси. Если помять ее – она ведет себя, как пластилин. Но стоит на пару секунду остановиться, как смесь превращается в жидкость и стекает с рук.

Это ребята называется неньютоновская жидкость, она ведет себя не так, как обычная жидкость. Она неоднородна и состоит из крупных молекул, образующих сложные структуры.

Давайте капнем в нее несколько разноцветных капель гуаши и поставим на музыкальную колонку, посмотрим, что же произойдет.

Посмотрите как подпрыгивает наша смесь, как будто человечки танцуют. (частота музыки 40-60 Гц)

Почему же эта жидкость так себя ведет?

Все дело в том, что жидкость это особенная. Она может быть одновременно и твердой и жидкой. Если на нее воздействовать силой, то есть бить, сжимать, давить, она становится твердой. А музыка – это что-то вроде звуковых ударов разной силы. Смесь, отвечая на них, твердеет и двигается.

Вот мы с вами создали еще одних танцующих человечков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков»Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - продолжить знакомить детей с новыми.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Музыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группыМузыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, предлагаем музыкально – танцевальное представление «Сказка о глупом мышонке»с детьми старшего дошкольного.

Танцевальное занятие «Учимся танцевать»Танцевальное занятие «Учимся танцевать» Детские восточные танцы – прекрасная возможность развить у девочек женственность, пластичность. Научиться изящно и мягко ходить. Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Танцевальное волшебство, или оживляем пляшущих человечков. Статическое электричество»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД