Папки-передвижки

Конспект НОД «Театральная афиша». Старшая группа (6 фото)

Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Театральная афиша». Старшая группа

Конспект НОД «Театральная афиша». Старшая группа.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.

2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.

3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.

4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Публикация «Конспект НОД „Театральная афиша“, Старшая группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование: образец афиши, эскиз афиши, шаблоны букв, краски, карандаши, фломастеры; ножницы, клей, салфетки, ленты, лист ватмана.

Предварительная работа: беседы с детьми о театре, его видах; знакомство с профессиями режиссёр, актер, дублер, декоратор.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает театральную афишу.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок, афиша.

Воспитатель: - Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — это объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?

Игра «Повтори эмоцию».

На столе у воспитателя лежат картинки.

Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: - А хотите побывать прямо сейчас в театре?

Повторяйте вместе со мной волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в театре очутись!

(Дети проговаривают заклинание).

Воспитатель: - Итак, мы с вами в театре. Кто помнит, как надо вести себя в театре?

Дети проговаривают правила поведения в театре.

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

- Молодцы! Все помнят правила поведения в театре.

- Но, что я вижу – афиша пропала! Как зрители узнают, какой спектакль сегодня? Что делать? Как вы думаете, мы можем помочь? (Дети высказывают версии пропажи афиши, предлагают помощь в создании новой афиши.)

- Итак, приступаем к работе! Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть спектакль.

- Мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего театра. Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, на которой видно, где будут располагаться надписи, рисунки афиши.

(Показывает детям эскиз, дает время ознакомиться.)

-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись). Что будет вокруг? (Изображения главных героев представления).

- Вспомните свою любимую сказку, книгу. В своих работах вы можете отразить героев любимых книг, а когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – театральная афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнить свое дело как? Правильно, аккуратно, не торопясь, и обязательно до конца.

Методические указания.

В процессе работы детям, работающим ножницами, даются советы, что вырезать надо аккуратно и четко по контуру. Наклеивать в указанном на листе месте, чтобы всем хватило место разместить свои работы.

Детям, работающим с шаблонами букв, напоминают, что обводить буквы надо очень точно, у самого края, держа карандаш вертикально к бумаге. Затем аккуратно вырезать ножницами по линии.

Когда все будет готово к оформлению, сдвигаются два стола, кладется лист ватмана и согласно эскизу воспитатель вместе с детьми размещает все работы.

Педагог помогает детям распределить между собой работу, используя указания, считалочки и другие приемы.

В заключение все вместе рассматривают афишу и обсуждают, сможет ли она привлечь внимание родителей и детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слов «афиша», «премьера»).

Конспект НОД «Театральная афиша». Старшая группа
Фото «Театральная афиша»
Конспект НОД . Старшая группа - фото
Фото №1 Конспекты театрализованной деятельности Театральная афиша Фото №2 Старшая группа Старшая группа Фото №3 Познакомить детей с понятием афиша схематичным эскизом композиции афиши
Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Мастер-класс «Афиша для конкурса «Киномания»Мастер-класс «Афиша для конкурса «Киномания» В искусстве много видов, жанров, стилей И все они прекрасны, право, но. О чем бы там и что ни говорили – Прекрасней всех, конечно же,.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Театральная афиша». Старшая группа
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:51
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД