Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ

Наталья Берловская
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ

Конспект НОД №3 Тема «Домашние животные и их детёныши»

Цель: актуализировать знания детей о домашних животных.

Программные задачи

Коррекционно – образовательные

Формирование элементарных экологических представлений

• Формировать знания детей о названиях домашних животных; их повадки; их внешний вид; где они живут; чем питаются.

• Упражнять в узнавании и назывании домашних животных и их детёнышей.

• Продолжать учить относить наименование 4х – 5И названий домашних животных к обобщающему слову «Домашние животные».

Закрепить умение различать и называть «Домашних животных» ;

• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление радовать старших хорошими поступками.

Методы и приёмы

Практические методы: упражнения, игры.

Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.

Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.

Приёмы: словесный образец, пояснение, объяснение, повторение, педагогическая оценка.

Оборудование Демонстрационный материал. Предметные картинки с дикими животными; пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Раздаточный материал. Предметные картинки, альбомы, карандаши.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

2. Мотивационно – ориентированный.

- Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Посылка из деревни от бабушки.Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! У меня живет много домашних животных, о них вы узнаете, разгадав загадки. Жду вас к себе в гости. Воспитатель загадывает загадки, а отгадку выставляет на магнитную доску «картинки» (дети отвечают).

Воспитатель: ребята,давайте отгадаем первую загадку:

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно! Свинья.

Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного:

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга

Чтобы были все здоровы

Молоко дают…

Дети: Коровы.

Воспитатель :правильно, коровки.

Воспитатель:

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… (дети: овечки)

Правильно, Овечки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: собака.

Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: кошка

Следующая загадка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

Дети: лошадка

Воспитатель: - Какие домашние животные живут у бабушки? (дети перечисляют).

Давайте отправимся в гости в деревню к бабушке, но путь не близкий и чтобы мы не устали поедем на лошадке. Звучит песенка про лошадку.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, а нас встречает бабушка (макет с домашними животными).

Бабушка: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, все детеныши разбежались и не могут найти своих мам. Помогите мамам найти их детенышей.

3. Практический.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответ детей)

Игра «Чей детеныш

Воспитатель: вот мы нашли всех детенышей.

Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Воспитатель. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.

Воспитатель. Каких домашних животных можно считать крупными?

Дети. Корову и лошадь.

Воспитатель. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.

2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Воспитатель. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.

Воспитатель. Какую пользу приносят эти животные?

3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.

4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.

Воспитатель. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Воспитатель. Расскажите о том, какую пользу они приносят.

1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.

2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.

Воспитатель. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети. Нужные.

Воспитатель. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети. Полезные.

4. Физминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок,

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь, прокачу,

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост и грива

Цок, цок, цок,

Я лошадка серый бок.

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные»

Педагог выставляет на доску картинку домашний двор и задает вопрос Какие животные здесь живут?Ребенок называет и прикрепляет : кошка собака свинья корова баран. Педагог прикрепляет картинку петуха (курочка, цыпленок). Как вы думаете кто здесь лишний? Почему?

6. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»

Приготовили все свои ладошки.

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берет

Ей не нравится мука,

Кошка просит молока.

Хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).

Грозят указательным пальцем правой руки.

Грозят указательным пальцем левой руки.

Протягивают обе ладошки («просит»)

7. Упражнения для глаз (Профилактика нарушений зрения).

8. Работа в альбоме. (Развитие тонкой моторики).

9. Итог

Ребята, о каких животных мы с вами говорили?

-А почему они называются домашними?

Ответы детей: потому что они живут в деревне возле человека.

Воспитатель: — Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них.

-Молодцы, ребята, вы помогли мамам найти своих детенышей, накормили их. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Цок, цок, цок, вот мы и приехали детский сад).

- Ребята, скажите, каких животных мы сегодня встретили в деревне? (ответы детей.)

10. Упражнение на релаксацию

Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Haм неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - выдох!

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты (сжать пальцы,

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 09:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки