Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

Ольга Кузнецова
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине, формирование интереса к малой родине, представления о ней.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; познакомить с названием улицы, на которой расположен детский сад; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового и интересного. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: презентация «Мой родной город», шапка-кубанка.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: Обогащение представлений детей о городе, в котором они живут.

Ход занятия:

Дети вместе становятся в полукруг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна?

(ответы детей)

Дидактическая игра: Словесная игра

Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите.

-Наша страна называется … (Россия).

-Наша страна очень … (большая, огромная).

-В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

-Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

-А кто скажет, как называется наш родной город?

-А как называют людей, живущих в Тимашевске?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Воспитатель: Сегодня я встретила Незнайку, он был очень грустный. Незнайка приехал в наш город, но он ничего о нем не знает и просит нас познакомить его с нашим родным городом. Ребята, вы хотите рассказать о нашем городе Тимашевске?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Мы расскажем ему об интересных и красивых зданиях, которые есть в нашем городе, прочитаем стихотворение о городе Тимашевске, научим его играть в народную игру «Кубанка – шапка казака»

Воспитатель: Мы сегодня покажем, как можно быстро доехать до нашего детского сада. А поможет нам в этом волшебный экран.

На экране слайд с изображением детского сада.

Воспитатель: Что это за здание?

Дети: Это наш детский сад.

Воспитатель: На какой улице он расположен?

Дети: На улице Чапаева.

Воспитатель: А вы знаете историю нашей улицы? В честь кого ее назвали?

На экране слайд с портретом Василия Ивановича Чапаева

Вот послушайте. А сейчас я расскажу вам о легендарном полководце, о Василие Ивановиче Чапаеве - Оказывается…

В. И. Чапаев родился 9 февраля 1887 года в деревне Будайка Чебоксарского уезда Казанской губернии, в семье русского крестьянина у него было 2 брата.

Василий Иванович в детстве был обычным мальчиком - подвижным, любознательным и смышленым, любил верховодить в играх. В. И. Чапаев ходил в церковноприходскую школу. Военным человеком Василия Ивановича сделала Первая мировая война. Герой Гражданской войны прошел трудный путь от солдата до прославленного полководца, за 20 месяцев фронтовой жизни он перенес три ранения и болезнь, был трижды повышен в звании, его подвиги отмечены самыми высшими наградами того времени. Участвовал во многих боях, его рота оказывалась в труднейших ситуациях. Василий Иванович навсегда остался в истории нашей Родины. О нем сложены легенды и песни, написаны книги и названа улица, на которой расположен наш детский сад.

Воспитатель: В честь кого названа наша улица? Кем был Василий Иванович Чапаев?

Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш детский сад? Что делают дети в детском саду? Дети: Играют, гуляют, занимаются.

На экране слайд с изображением школы №11.

Воспитатель: Что это за здание, ребята? Правильно, это школа. Придет время, и вы пойдете учится. Ребята, пошли дальше.

Мы по улице идем

1-2, 1-2

Не спешим, не отстаем

1-2, 1-2

Воспитатель: Вот мы и пришли.

На экране слайд с изображением кинотеатра «Заря».

Воспитатель: А что это? — Что делают в кинотеатре? — Какие фильмы или мультфильмы вы смотрели? — Как надо вести себя в кинотеатре?

На экране слайд с изображением Центральной площади.

Воспитатель: Как называется это место?

Дети: Центральная площадь.

Площадь какая?

Дети: Большая, красивая, широкая.

Воспитатель: Центральная площадь считается центром города Тимашевска. Здесь проходят торжественные мероприятия нашего города. Как вы проводите время с родителями на площади?

Дети: Мы ходили на Новый год на елку, катались на каруселях, смотрели салют, концерт.

Воспитатель: Вы хотите покататься на карусели?

Дети: Да.

Физ. минутка «Карусели»

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Далее на слайде Дом культуры.

Воспитатель: А как называется это красивое здание?

Дети: Это Дом культуры.

Воспитатель: Дом культуры нужен для активного отдыха жителей города. А что вы интересного видели здесь с родителями? Дети: Театр, цирк, спектакль.

На экране слайд с изображением плавательного бассейна.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это? — Плавательный бассейн — это спортивный объект. Для чего он предназначен? Дети: Для занятий плаваньем, проведения тренировок, соревнований по плаванью.

Воспитатель: Давайте послушаем рассказ Вики о том, как она учится плавать в бассейне.

Вика: Я хожу в бассейн. Там со мной занимается тренер. Я учусь плавать на круге и нырять под воду. Мне очень нравится ходить на плавание.

Воспитатель: Наш любимый город. О нем написано много стихов. Давайте послушаем их.

Красив наш Тимашевск! И с каждым годом

Пестреют клумбы у дорог его,

Растут дома. Под ясным небосводом

Царит в нём мир, спокойствие, добро.

Есть городок на севере Кубани.

Расцвел у речки Кирпильцы,

Загаром золотится, как южанин,

И пахнет хлебом солнца сын.

Обычный городок. Не то, чтоб блеск:

Уютный, работящий, мало грязи,

Таких на Северном Кавказе

Навалом. Но этот! Это – Тимашевск!

Воспитатель: Мы узнали о том, что город Тимашевск красивый, здесь живут добрые жители, есть большие дома, парки, школы.

Воспитатель: А теперь давайте научим Незнайку народной игре. Дети играют в игру: играть в народную игру «Кубанка – шапка казака»

Ребята делятся на равные две команды. Играющие по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. Надо попробовать ее во время падения одеть на голову или палку. Побеждает та команда, которая меньше уронит кубанок.

Воспитатель: -В нашем городе много людей занимается спортом, значит он какой? (спортивный).

-Много сажают деревьев, значит он какой? (зеленый).

-Много сажают цветов, значит он какой? (цветущий).

-Наш украшают к праздникам, значит он какой? (праздничный).

-Есть музеи, значит он какой? (культурный)

-Ночью, когда все спят, значит он какой? (ночной).

-Сейчас осень, значит он какой? (осенний).

-Мы любим наш город, значит он какой? (любимый).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, Тимашевск - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. А это вам на память – герб нашего города. О нем мы побеседуем на следующем занятии. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД