Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов»

Елена Иванова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов»

Путешествие в сказку Репка с использованием моделирования ее эпизодов

Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя

Иванова Елена Николаевна

Программные задачи:

• Напомнить детям содержание знакомой сказки,активизировать познавательную и речевую деятельность детей (побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз).

• Закрепить названия некоторых домашних животных.

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Репка“ с использованием моделирования ее эпизодов“» размещена в разделах

• Развивать мышление, воображение, память, умение обобщать и делать выводы.

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

• Поддерживать положительные эмоции от встречи с героями сказки.

Материал:

Игрушка – мышка, мешочек, набор фигур (для моделирования героев сказки, фланелеграф, фигурки героев сказки (для показа сказки, магнитофон, аудиозапись плясовой музыки.

Предварительная работа с детьми.

Свободное общение по сказке «Репка».Беседа о героях сказки.

Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение сказки «Репка», стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Обыгрывание сказки «Репка».

Аппликация «Репка».

Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Словарь: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, мышка-норушка, мышь, мышонок, мышка-малышка, репка, «тянут-потянут», «вытянуть не могут».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышку и предложить сказать, какая мышка, как можно назвать ее по -другому). Посмотрите, что мышка нам принесла. Что это? Ребята, мышка говорит, что это не простые кружочки, а волшебные. В них спрятались герои сказки. Я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)

Она старенькая, седая,

Добрая и простая,

В доме с дедушкой живет.

Внучка как ее зовет? (Бабушка)

У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

Зубки острые,

Шерстка пестрая,

Хвостик закорючка –

Кто это? (собачка Жучка)

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Серая шубка,

Острые зубки,

Маленький рост,

Длинный хвост. (Мышь)

После отгадывания загадки дети моделируют ответы (героев сказки) из кружочков. Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: «Какой? Что у него есть?».

Когда модель готова, дети отгадывают, из какой сказки эти герои.

- Правильно, это герои сказки «Репка».Давайте мы с вами вспомним, как дед посадил репку, а мышка послушает.

Физминутка:

Вот дед репку посадил, (наклониться)

И водой её полил. (имитация движения)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

- Правильно, репка у деда выросла большая-пребольшая. А что же было дальше (Рассказывание сказки с помощью фланелеграфа).

Во время рассказывания воспитатель побуждает детейпринимать активное участие в рассказывании сказки.

- Вот и вытянули репку! Обрадовались все, что так славно, дружно потрудились и стали танцевать. Давайте и мы повеселимся с нашими героями.

Музыкальная игра «Попрыгушки»:

Трататушки, трататушки! (Дети прыгают в разные стороны).

Начинаем попрыгушки!

Прыг-скок, прыг да скок!

Прыгать надо на носок.

Трататушки, трататушки! (Стоя на месте, хлопают в ладоши).

Начинаем похлопушки!

Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп!

Бей в ладошки – хлоп-хлоп-хлоп!

Трататушки, трататушки! (Кружатся, подняв руки и вращая кистями).

Начинаем повертушки!

Та-та, тра-та-та!

Вот какая красота!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием метода наглядного моделирования МКДОУ детского.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Путешествие в сказку «Репка» "Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую" В. Лермонтов Мы все верим в детстве в сказки. Многие из.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Развлечение проводилось в первой младшей группе «Гномики». В соответствии с тематикой мини-музея «Путешествие в сказку «Репка»». Ноябрь.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Автор: Евстифеева Татьяна Николаевна инструктор ФК в МБДОУ д/с «Теремок» с. Петровское Ишимбайский район РБ Описание работы: хочу предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов»
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД