Лучший педагог года

Конспект НОД. Теневой театр по сказке «Бычок — смоляной бочок» в средней группе (2 фото)

ольга дмитриева
Конспект НОД. Теневой театр по сказке «Бычок — смоляной бочок» в средней группе

Цель: формирование представлений у детей о теневом театре, познакомить детей с русской народной сказкой; развивать и поддерживать интерес детей театральной игре

Задачи: Создать условия для расширения интереса детей к театральной деятельности.

Создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;

Формировать умения детей определять персонажи по силуэтному профилю, изображению с ограниченными изобразительными возможностями.

Закреплять правила поведения в театре;

Публикация «Конспект НОД, Теневой театр по сказке „Бычок — смоляной бочок“ в средней группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: Беседа с детьми «Что такое театр, обогащение словарного запаса детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, занавес, названиями театральных профессий;

Закреплять правила поведения в театре;

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, билеты на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Воспитатель: - А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в теневой театр. Но прежде чем отправиться в театр, нам нужно приобрести билеты. А билеты вы получите, отгадав загадки.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал.

И печалилась баба.

Только кудахтала…

(Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это. (Репка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался. (Колобок.)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

(«Три поросёнка»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

(«Три медведя»)

В. : А сейчас занимаем свои места «Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку».

Начало сказки :

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.

Танюшка и говорит:

Вот бы нам такого теленочка.

Дедушка думал — думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет — не сказал.

Вот настала ночь. Все легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес. Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.

Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки черный бычок, смоляной бочок.

Посмотрел дедушка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить — глядь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.

Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.

Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.

А бычок траву ест, хвостиком помахивает.

Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.

Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка.

Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. Топ-топ…

Испугался медведь и просит:

Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес.

А бычок шагает, медведя за собой тащит.

А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидит, бычка встречает. Смотрят — а он медведя привел.

-Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.

Испугался медведь и просит:

-Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.

Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.

Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле. Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка: — Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес.

А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. Топ-топ! — и пришел.

Увидел старик волка и говорит:

-Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.

Испугался волк.

-Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.

Выпростал дедушка волка — только того и видели.

И на завтра бычок пошел пастись.

Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.

-Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.

А бычок топ-топ! — привел его домой.

-Вот молодец, бычок! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.

А заинька просит:

-Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки.

Выпростал старик зайчишкину лапку. Ускакал заинька.

Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к нам на двор, несет целый улей меду — вот вам! Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста! Не успели орехи взять, как бежит заинька — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки — возьмите скорее!

Никто не обманул.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какую сказку вы смотрели?

-О чем была эта сказка?

Конспект НОД. Теневой театр по сказке «Бычок — смоляной бочок» в средней группе
Фото «Бычок — смоляной бочок»
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Теневой театр. Показ спектакля по русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Вирязова Ольга Владимировна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Теневой.

Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе «Бычок, смоляной бочок» .

Мастер-класс для родителей «Как создать теневой театр дома» Цель: раскрытие ценности совместного времяпровождения и творчества детей и родителей Задачи: 1. Познакомить родителей с видами театра, используемыми.

Мастер-класс «Теневой Лего-театр. Построй свою сказку»Мастер-класс «Теневой Лего-театр. Построй свою сказку» Цель: Внедрение инновационной формы работы в музыкально - театральной деятельности, с использованием LEGO–моделирования. Задачи: •.

Презентация «Теневой театр» Презентация о теневом театре Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад..

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Развлекательное мероприятие по сказке «Смоляной бычок» (для детей 3–4 лет) Тема: дикие животные. Цель: закрепить название диких животных и умение оказывать помощь, создать позитивное настроение. Материалы, оборудование:.

Театрализация сказки «Бычок — смоляной бочок» Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок - смоляной бочок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Теневой театр «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть» МДОУ «Центр развития ребёнка –Детский сад №98 Воспитатели высшей квалификационной категории Паклинова С. Н., Хрупина Л. Б. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Теневой театр по сказке «Бычок — смоляной бочок» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 18:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД