Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Тонет, не тонет» с детьми младшего дошкольного возраста

Передрий Светлана
Конспект НОД по экспериментированию «Тонет, не тонет» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов».

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма : эксперимент

Технология: игровая

Цель: Включать детей в совместные со взрослыми практически-познавательные действия экспериментального характера.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Тонет, не тонет“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы и дерева.

2. Закрепить знание детей «тонет – не тонет».

3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

4. активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Мячик», подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Словарная работа: плачет, не утонет, тонет, не тонет, твердый, мягкий.

Материал:

Бассейны с водой на столе, набор предметов (шарики, мячи) из резины, пластмассы, дерева (для каждого ребенка). Коробки: красного и синего цвета, салфетки, кукла Таня.

Ход занятия

1 этап Мотивация детей к деятельности

В группе на стуле сидит плачущая кукла.

Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике? (кукла)

Давайте спросим, как ее зовут? –Таня.

Почему ты плачешь, Таня?

Пошла играть на полянку и уронила в речку мячик, а-а-а, он утоне.

2 этап Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Мы можем помочь тебе, не плачь Таня, а лучше послушай стихотворение

(дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Мячик»)

Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет). Мы поможем тебе достать Мячик, не плачь.

Вот видишь, Таня, он не утонул, потому что мячик резиновый.

Сейчас мы с детьми проведем небольшой эксперимент с водой.

А ты смотри внимательно!

3 этап Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

На столе стоят бассейны с водой.

(у воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками)

Ребята, а что у меня в руках? (коробка с мячами).

А как вы думаете, наши мячики не тонут? Давайте узнаем?

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает шарики: пластмассовые, резиновые и деревянные)

Дети по одному опускают шарики и мячики в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти предметы не тонут, так как они деревянные, резиновые и пластмассовые.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

(дети выполняют движения за воспитателем)

4 этап Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

А теперь поиграем в игру «Тонет – не тонет»

(Воспитатель предлагает погрузить в воду камушки)

Дети, камушек тяжелый, при погружении в воду, мы посмотрим, что с ним случится?

(дети достают из коробки камушки, рассматривают их и погружают в воду)

Ребята, что случилось с камушками? (утонули)

Почему, они утонули? (тяжелые)

( На столе стоят две коробки: красная и синяя)

Ребята, какого цвета коробки стоят на столе? (красная, синяя)

Давайте с вами в красную коробку положим предметы, которые не тонут. В синюю коробку, предметы, которые тонут.

(дети выполняют задание)

Воспитатель обращается к кукле: Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?

Да, правильно, потому что он резиновый.

Молодцы, ребята, мы помогли кукле Тане понять, почему ее мячик не утонул.

(дети с воспитателем просят куклу Таню остаться в группе и поиграть)

Заключительный этап Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение результатов.

Скажите, кто к нам пришел в гости? Что с ней случилось? Как мы помогли Тане?

Дети, давайте вспомним, какие предметы не тонут в воде?

(резиновые, пластмассовые, деревянные)

А какие предметы утонули в воде? (твердые камушки)

Правильно, твердые камушки, они тяжелые.

Ребята, вы такие молодцы! Скажите, что вам больше всего запомнилось? Что было интересно делать? Что для вас было трудным?

Кукла Таня благодарит детей и дарит им мячики попрыгунчики.

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Тонет, не тонет» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2022 в 15:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД