Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию «Тонет, не тонет» с детьми младшего дошкольного возраста

Передрий Светлана
Конспект НОД по экспериментированию «Тонет, не тонет» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов».

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма : эксперимент

Технология: игровая

Цель: Включать детей в совместные со взрослыми практически-познавательные действия экспериментального характера.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Тонет, не тонет“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы и дерева.

2. Закрепить знание детей «тонет – не тонет».

3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

4. активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Мячик», подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Словарная работа: плачет, не утонет, тонет, не тонет, твердый, мягкий.

Материал:

Бассейны с водой на столе, набор предметов (шарики, мячи) из резины, пластмассы, дерева (для каждого ребенка). Коробки: красного и синего цвета, салфетки, кукла Таня.

Ход занятия

1 этап Мотивация детей к деятельности

В группе на стуле сидит плачущая кукла.

Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике? (кукла)

Давайте спросим, как ее зовут? –Таня.

Почему ты плачешь, Таня?

Пошла играть на полянку и уронила в речку мячик, а-а-а, он утоне.

2 этап Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Мы можем помочь тебе, не плачь Таня, а лучше послушай стихотворение

(дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Мячик»)

Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет). Мы поможем тебе достать Мячик, не плачь.

Вот видишь, Таня, он не утонул, потому что мячик резиновый.

Сейчас мы с детьми проведем небольшой эксперимент с водой.

А ты смотри внимательно!

3 этап Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

На столе стоят бассейны с водой.

(у воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками)

Ребята, а что у меня в руках? (коробка с мячами).

А как вы думаете, наши мячики не тонут? Давайте узнаем?

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает шарики: пластмассовые, резиновые и деревянные)

Дети по одному опускают шарики и мячики в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти предметы не тонут, так как они деревянные, резиновые и пластмассовые.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

(дети выполняют движения за воспитателем)

4 этап Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

А теперь поиграем в игру «Тонет – не тонет»

(Воспитатель предлагает погрузить в воду камушки)

Дети, камушек тяжелый, при погружении в воду, мы посмотрим, что с ним случится?

(дети достают из коробки камушки, рассматривают их и погружают в воду)

Ребята, что случилось с камушками? (утонули)

Почему, они утонули? (тяжелые)

( На столе стоят две коробки: красная и синяя)

Ребята, какого цвета коробки стоят на столе? (красная, синяя)

Давайте с вами в красную коробку положим предметы, которые не тонут. В синюю коробку, предметы, которые тонут.

(дети выполняют задание)

Воспитатель обращается к кукле: Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?

Да, правильно, потому что он резиновый.

Молодцы, ребята, мы помогли кукле Тане понять, почему ее мячик не утонул.

(дети с воспитателем просят куклу Таню остаться в группе и поиграть)

Заключительный этап Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение результатов.

Скажите, кто к нам пришел в гости? Что с ней случилось? Как мы помогли Тане?

Дети, давайте вспомним, какие предметы не тонут в воде?

(резиновые, пластмассовые, деревянные)

А какие предметы утонули в воде? (твердые камушки)

Правильно, твердые камушки, они тяжелые.

Ребята, вы такие молодцы! Скажите, что вам больше всего запомнилось? Что было интересно делать? Что для вас было трудным?

Кукла Таня благодарит детей и дарит им мячики попрыгунчики.

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Тонет, не тонет» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2022 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Тонет, не тонет» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Передрий Светлана (УИ 2784538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД