Передрий Светлана
Конспект НОД по экспериментированию «Тонет, не тонет» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов».
Дидактическая игра «Тонет – не тонет».
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма : эксперимент
Технология: игровая
Цель: Включать детей в совместные со взрослыми практически-познавательные действия экспериментального характера.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Тонет, не тонет“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Средняя группа
- Темочки
1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы и дерева.
2. Закрепить знание детей «тонет – не тонет».
3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
4. активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Мячик», подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Словарная работа: плачет, не утонет, тонет, не тонет, твердый, мягкий.
Материал:
Бассейны с водой на столе, набор предметов (шарики, мячи) из резины, пластмассы, дерева (для каждого ребенка). Коробки: красного и синего цвета, салфетки, кукла Таня.
Ход занятия
1 этап Мотивация детей к деятельности
В группе на стуле сидит плачущая кукла.
Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике? (кукла)
Давайте спросим, как ее зовут? –Таня.
Почему ты плачешь, Таня?
Пошла играть на полянку и уронила в речку мячик, а-а-а, он утоне.
2 этап Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Мы можем помочь тебе, не плачь Таня, а лучше послушай стихотворение
(дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Мячик»)
Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет). Мы поможем тебе достать Мячик, не плачь.
Вот видишь, Таня, он не утонул, потому что мячик резиновый.
Сейчас мы с детьми проведем небольшой эксперимент с водой.
А ты смотри внимательно!
3 этап Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
На столе стоят бассейны с водой.
(у воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками)
Ребята, а что у меня в руках? (коробка с мячами).
А как вы думаете, наши мячики не тонут? Давайте узнаем?
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает шарики: пластмассовые, резиновые и деревянные)
Дети по одному опускают шарики и мячики в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти предметы не тонут, так как они деревянные, резиновые и пластмассовые.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
(дети выполняют движения за воспитателем)
4 этап Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
А теперь поиграем в игру «Тонет – не тонет»
(Воспитатель предлагает погрузить в воду камушки)
Дети, камушек тяжелый, при погружении в воду, мы посмотрим, что с ним случится?
(дети достают из коробки камушки, рассматривают их и погружают в воду)
Ребята, что случилось с камушками? (утонули)
Почему, они утонули? (тяжелые)
( На столе стоят две коробки: красная и синяя)
Ребята, какого цвета коробки стоят на столе? (красная, синяя)
Давайте с вами в красную коробку положим предметы, которые не тонут. В синюю коробку, предметы, которые тонут.
(дети выполняют задание)
Воспитатель обращается к кукле: Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?
Да, правильно, потому что он резиновый.
Молодцы, ребята, мы помогли кукле Тане понять, почему ее мячик не утонул.
(дети с воспитателем просят куклу Таню остаться в группе и поиграть)
Заключительный этап Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение результатов.
Скажите, кто к нам пришел в гости? Что с ней случилось? Как мы помогли Тане?
Дети, давайте вспомним, какие предметы не тонут в воде?
(резиновые, пластмассовые, деревянные)
А какие предметы утонули в воде? (твердые камушки)
Правильно, твердые камушки, они тяжелые.
Ребята, вы такие молодцы! Скажите, что вам больше всего запомнилось? Что было интересно делать? Что для вас было трудным?
Кукла Таня благодарит детей и дарит им мячики попрыгунчики.