Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Лытасова Валентина
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»

Конспект НОД

в 1-младшей группе

“В гости к солнышку”

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории

Лытасова Валентина Николаевна

Возраст детей: 1 младшая группа (от 1,6 до 3 лет).

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни медведя осенью;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, физкультминутка.

Оборудование: игрушка-медвежонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, прищепки, зонтик, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки; манка жёлтого цвета, бумага белого цвета, веточка дерева с бумажными листочками, бубен.

Словарная работа: медвежонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая погода на улице?

Дети: Холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь.

Воспитатель: Вы хотите сегодня погулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Телят, ягнят

Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.

Воспитатель: Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

Воспитатель: А живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы).

Воспитатель: Пойдёмте по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).

Воспитатель: А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку).

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Выполняются дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

В - Смотрите, дети, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

Воспитатель: Тогда пойдёмте посмотрим

/дети встречают медвежонка/.

Воспитатель: Дети, вы узнали, что это за зверёк?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему он такой грустный /здороваются/.

Воспитатель: Что случилось, с тобой, медвежонок? Почему ты грустишь?

Медвежонок: Я гулял по лесу,искал сухое место для своей берлоги, собирал шишки и у меня очень замерзли лапки.

Воспитатель: Дети, что же делать, как помочь медвежонку?

Дети: Поиграть с ним, чтобы он нагрелся.

Проводится физкультминутка:

Топни мишка,

Хлопни мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх,

Вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Надо еще что-то придумать. Посмотрите в корзине лежат шишки. Надо бы научить медвежонка греть лапки с помощью шишек, а для этого надо сделать массаж лапок, а вам, дети- ручек.

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у медвежонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые).

Медвежонок:

Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Дети: мы ищем солнышко.

Медвежонок: А для чего оно вам?

Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.

Воспитатель: Дети, а давайте для медвежонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на листе бумаги белого цвета «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглое /дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками/.

Воспитатель: Лучики какие должны быть?

Дети: Прямые и длинные.

Воспитатель: Каждый из вас нарисует по лучику. Вот медвежонок какое лучистое солнышко получилось. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

Воспитатель: Какого цвета прищепки будем использовать?

Дети: Жёлтого.

/дети прикрепляют прищепки/

Воспитатель: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И медвежонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало,

Солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть?

Дети: Да.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

(удар в бубен и дети бегут под зонтик).

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с медвежонком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вам понравилось гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости

Дети: К солнышку.

Воспитатель: Кому помогли в пути? (медвежонку)

Воспитатель: Как мы помогли ему?

Дети: Помогли погреться.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Дети: делятся впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы, дети. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Литература:

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. -М., 2008.

Красикова И. Самомассаж в ДОУ. - М. : Корона- Вет, 2011.

Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2016.

Публикации по теме:

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 2 января 2020 в 12:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД