Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья»

Программное содержание:

Вызвать у детей радостное настроение. Учить на бумаге рисовать пластиковыми ложками способом примакивания, рисовать тыльной стороной ложки. Развивать у детей интерес к рисованию. Учить отгадывать загадки.

Задача:

Закрепить представление о семье.

Активизация словаря:

Семья, большая.

Художественное слово:

Стихотворение, загадки.

Методы и приё мы:

Беседа, показ, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, подвижная игра.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок, рисование ложками (пластиковыми).

Оборудование:

Картина с изображением семьи, указка, стульчик для проведения подвижной игры, платок на голову, половина альбомного листа с изображённым горшком с зелёными стебельками, кисти, гуашь красного и жёлтого цветов, мольберт, сюрпризный момент – сладости для детей.

Ход мероприятия:

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, поприветствуем друг друга!

Игра – приветствие:

Стали дети дружно в круг (Стоят в кругу)

Я твой друг и ты мой друг! (Руки к груди, затем вытянуть вперёд)

Вместе за руки возьмёмся (Берутся за руки)

и друг другу улыбнёмся! (Улыбаются друг другу).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Светлана Валерьевна, давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с методистом).

Воспитатель: Молодцы, дети! Присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, мне на стол почтальон положил письмо! Интересно, что там написано? Хотите узнать?

Дети: Хотим!

(Воспитатель открывает конверт).

Воспитатель: Да здесь загадки! Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Хорошо, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте, о ком они!

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

всех милее…

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно, это мама! У вас у всех есть мамы. Настя, скажи, как зовут твою маму?

(Настя отвечает. Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы дома помогаете своей маме?

Дети: Помогаем!

Воспитатель: Хорошо. Хотите поиграть в игру, которая называется «Как мы маме помогаем»?

Дети: Хотим!

Физическая минутка:

1. Мы платочки постираем: вот так, вот так,

крепко, крепко их потрём, вот так, вот так!

(трут кулачок об кулачок).

2. А потом повыжимаем: вот так, вот так

мы платочки отожмём!

(«выжимают»).

3. А теперь мы все платочки на верёвку отнесём.

Вот так, вот так мы платочки отнесём!

(«вешают» перед собой).

4. Пусть просохнут все платочки, а пока мы отдохнём.

Вот так, вот так, а пока мы отдохнём!

(присаживаются, руку под щёку, «отдыхают»).

5. А теперь платки погладим,

мы погладим утюгом.

Вот так, вот так, мы погладим утюгом!

(гладят левую ладошку правой, «гладят»).

6. А теперь платком помашем, вот так, вот так,

и с ним весело попляшем, вот так, вот так!

(кружатся, пляшут, можно включить музыку).

Воспитатель: Молодцы, дети! Присаживайтесь на стульчики. А теперь следующая загадка:

2. Кто научит гвоздь забить

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, это ваш любимый…

Дети: Папа!

Воспитатель: Молодцы, дети! У вас у всех есть папы. Как зовут твоего папу, Вова?

(Вова отвечает. Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Воспитатель: У всех есть мамы и папы, это значит – есть семья! Когда в семье мама, папа и ребёнок – это маленькая семья. А когда в семье много детей – это большая семья! Расул, кто ещё живёт с тобой дома, есть сестра или брат?

(Расул отвечает).

Воспитатель: Молодец! А сейчас хотите поиграть с пальчиками?

Дети: Хотим!

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку:

3. Свяжет тёплые носочки, поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки, это наша…

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Молодцы! А хотите поиграть в игру «Бабушке надо отдыхать»?

Дети: Хотим!

Подвижная игра «Бабуле надо отдыхать» :

Бабуле надо отдыхать.

(дети идут по кругу держась за руки)

Бабуле хочется поспать.

(в центре круга сидит на стульчике ведущий – бабушка)

Я на цыпочках хожу.

(идут на носочках)

Я её не разбужу, тук – тук, тук – тук, раздаётся пяток стук!

(топают)

Мои пяточки идут,

(идут в середину круга к ведущему)

прямо к бабушке ведут!

(бабушка просыпается и догоняет детей).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А про кого эта загадка?

4. Кто сидит на кресле в зале, знает всё, что есть в журнале?

Нам на всё он даст ответ, это наш любимый…

Дети: Дед!

Воспитатель: Молодцы, дети! Отгадали все загадки! Мама, папа, бабушка и дедушка – это одна большая семья. Посмотрите вот на эту картину. Как вы думаете: кто это?

Рассматривание картины «Семья».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы отдохнём, глубоко, глубоко подышим!

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» :

Вырасти хочу скорей, добро делать для людей…

И. п. : основная стойка.

1. поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох.

2. опустить руки вниз опуститься на всю ступню – выдох, произнести «уххх» 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, скоро у наших мам и бабушек будет праздник! 8 марта!

Воспитатель читает стих:

Всё хожу, всё думаю, гляжу:

что я скоро маме подарю?

Может куклу, может быть конфет?

Нет!

Подарю тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек – огонёк!

Воспитатель: хотите их порадовать?

Дети: хотим!

Воспитатель: Нарисуем в подарок нашим родным и любимым красивые цветы!

(Дети подходят к столам на которых лежит приготовленный материал для рисования. Воспитатель предлагает детям нарисовать цветы ложками способом примакивания. Хвалит детей.)

Воспитатель: Какие молодцы, дети! Какие красивые цветы вы нарисовали! Мамам очень понравятся! За то, что вы сегодня были молодцы, я угощаю всех сладкими конфетами! Угощайтесь на здоровье!

(Воспитатель угощает всех конфетами).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 18:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД