Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Моя семья»

Елена Шульга
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Образовательные задачи:

- дать знания детям, что у каждого есть семья;

- формировать понятие: мой дом, моя семья;

- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

Развивающие задачи:

- развивать представления о семье и её членах, о доброжелательных

отношениях родных людей;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье,

развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- развивать крупную и мелкую моторику;

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность при создании творческой работы;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование:

картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи,

ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, семейные фотографии, бумажный белый дом, стикеры для украшения дома, солнышки из бумаги.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий.

Рассказы детей о своих близких.

Разучивание стихов о семье.

Разучивание пальчиковых игр.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть.

Организационный этап.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте! (дети присаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: к нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель достает письмо из почтового ящика.

Загадки о членах семьи.

Воспитатель:

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(на экране картинка с изображением мамы).

Воспитатель: замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(на экране картинка с изображением папы).

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(на экране картинка с изображением брата)

А вот ещё загадка:

4. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая….

Дети: Сестра.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(на экране картинка с изображением сестры)

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- У кого есть сестра?

– Как зовут вашу сестру?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

5. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(на экране картинка с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(картинка с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

Музыкальная пальчиковая игра «Семья пальчиков»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они

грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: – Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои

игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю

свою семью

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья,

покажите свою семью на ладошке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо,

они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает) :

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого

пальчика).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что

нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои

предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель

украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный

получился дом для семьи.

Воспитатель:

Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как

хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Ребята, давайте поговорим о вашей семье

(дети называют всех своих членов семьи на фото)

3. Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,

бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья –

это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с

нашего занятия в вашу семью. (раздать солнышки).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группеКонспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группе Цели и задачи: 1. Развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки; 2. Воспитывать у детей любовь к природе; 3. Объяснить, насколько.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД