Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к коту Ваське» (первая младшая группа)

Наталья Шибаева
Конспект НОД «В гости к коту Ваське» (первая младшая группа)

Цель: развитие речи детей средствами русского народного фольклора через ознакомление с домашними животными (кошка).

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить знакомство детей с произведениями малых фольклорных жанров.

• Активизировать словарь, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребёнка самостоятельно читать потешки, соотносить речь с движением.

Развивающие.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству и

Публикация «Конспект НОД „В гости к коту Ваське“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

способствовать возникновению положительных эмоций через развитие интереса к устному народному творчеству.

Оборудование: домик, игрушка кот, силуэты рыбок красного, желтого, синего цвета и наборы прицепок к ним.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание фольклорных произведений.

• Разучивание игры «Кот и мыши»

Ход занятия.

В группе стоит домик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик здесь стоит. Как вы думаете, кто в нём живёт?

Предположения детей.

Воспитатель. Догадайтесь кто это?

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

-Мяу, Мяу - говорит.

Дети. Кошка.

Воспитатель. Какие вы молодцы, сразу догадались. Здесь живет котик по имени Васька.

Хотите с ним познакомиться?

Дети. Хотим!

(Если дети не догадались, воспитатель показывает игрушечную кошку.)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Кошка!

Воспитатель.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель предлагает детям погладить котика.

Воспитатель. Вы потрогали котика? Какой он на ощупь?

Дети. Мягкий, пушистый.

Воспитатель. Покажите, где у котика усы?

Какие они?

Дети. Длинные.

Воспитатель. Какие Соня у кота усики?

Воспитатель. Покажите, где у котика глазки?

Какие они?

Воспитатель. Ребята, а где живёт котик?

Дети. В доме.

Воспитатель. Правильно. Котик живёт дома. Это- домашнее животное.

Повтори, Денис.

Воспитатель. Молодцы ребятки.

Воспитатель. Котик говорит, что очень хочет поиграть. А, вы знаете, с кем любит играть котик?

Предположения детей.

Воспитатель. Котик любит играть с мышками. А, где же мышки?

Вы будите мышками, а мой котик будет вас ловить.

Детям надеваются шапки- маски с изображением мышек.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мышки вылезли из норки, (кот сидит в сторонке, мышки на носках

Ищут. Ищут хлеба корку, бегают вокруг)

А как корочку найдут, (останавливаются, приседают,

Быстро зубками грызут: показывают как грызут корку)

Хрум-хрум-хрум,

Хрум-хрум-хрум!

Если шум услышал кот, (грозят пальцем)

Сразу мышку он найдёт (убегают от кота)

-Мяу!

(Затем котик идёт спать, а мышки выбегают, котик просыпается и ловит мышат). Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель. Виталик - самый быстрый мышонок, а тебя Катя котик чуть-чуть не поймал.

Молодцы ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.

Воспитатель. Котик кушать захотел. А что котик любит есть?

Предположения детей. (молоко, мясо)

Воспитатель. А рыбу котик любит?

Дети. Да.

Воспитатель. Угостим нашего кота рыбкой?

Дети с воспитателем идут к столу. На столе поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного количества.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.

Воспитатель. Соня, какого цвета твоя рыбка? Какого цвета хвостик у рыбки?

А твоя рыбка какого цвета, Виталик?

Воспитатель. А эта рыбка, какого цвета?

Ребята, это - синий цвет. С этим цветом мы познакомимся в следующий раз.

Воспитатель.

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли деточке снести?

Воспитатель от лица котика. Красивые рыбки, мне они очень понравились!

Давайте, их покажем другим ребятам.

Воспитатель. Мы прощаемся с вами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В гости к зайке» (первая младшая группа) Цель. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на выполняемые ими действия, направленные на разрешение поставленной проблемы.

Конспект игры-путешествия «В гости к Колобку» (первая младшая группа) Игра-путешествие в первой младшей группе «В гости к Колобку» Воспитатель: Калинина Ирина Владимировна Цель: обеспечить запоминание.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к коту Леопольду» Придумала и провела Бахтина Е. А. В гости к коту Леопольду. ЦЕЛЬ: - продолжать учить детей читать «знаки-символы»; -продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку» — первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия «В гости к солнышку».

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «В гости к Листовичку» 2-я младшая группа Цель: 1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Конспект спортивного развлечения «В гости к барашку» (вторая младшая группа) Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба между предметами «змейкой», ходьба по гимнастической скамейке, прыжки.

Конспект занятия «В гости к котику» (вторая младшая группа) Цель: приобщить детей к ценностям родной культуры через устное народное творчество; обогащать внутренний мир детей, предоставить возможность.

Конспект музыкальной НОД «В гости к солнышку» (вторая младшая группа) Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения. Задачи: -Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства.

Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа) Тема : «В гости к солнышку» (аппликация 2 мл. гр.) Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки, скатывания её в шар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к коту Ваське» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 июня 2016 в 20:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД