Получи документы

Конспект НОД «В гости к нам пришла матрешка»

юлия романцова
Конспект НОД «В гости к нам пришла матрешка»

Конспект

НОД

по аппликации

в средней группе

«В гости к нам пришли матрешки»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы по цвету.

Закрепить названия геометрических (круги, учить преобразовывать их, разрезая на две части.

Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,

слева, справа, в середине).

Учить правильно передавать соотношения по величине.

Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.

Предварительная работа:

Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок. Работа с книжками – раскрасками «Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».

Материалы к занятию:

Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы, русские народные костюмы (для танца матрешек, музыкальные инструменты (ложки, бубны).

Организационный момент.

В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.

Физкультминутка.

Мы ногами топ- топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг-миг.

Мы плечами чик-чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки к верху поднимаем,

А теперь их опускаем.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

«Разноцветные подружки.

Любят прятаться друг в дружке.»

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.

Игрушка эта непростая, а с хитринкой.

Первая куколка самая большая.

А эту куколку открой –

Будет третья во второй.

И сумеем мы найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!

А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.

Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая. (У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.

Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

Вопросы к детям.

1. Какого цвета сарафан у матрешки (На матрешке красный сарафан).

2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит (Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и синих. Желтый круг,маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.

1. Чем еще украшен сарафан матрешки (Сарафан украшен листьями).

2. Какого они цвета (зеленые)

Воспитатель: Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. .

Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.

Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы.

А теперь ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

«У Матрешиной сестрицы…»

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, на-

чиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками.

Воспитатель: Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.

Рассказ ребенка

Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.

Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.

1. С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).

2. Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)

3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)

Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми. А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к матрешкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают). Дети работают самостоятельно. По окончании спрашиваю о трудностях в работе. Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

Воспитатель:

А теперь ребята подойдите ко мне и покажите своих матрешек нашим гостям и расскажите о них.

Давайте послушаем, Дашу о своей матрешк.

(Ребенок держит в руках поделку и рассказывает о своей матрешке)

1 У моей матрешки

Глаза голубые

А на желтом сарафане

Фиалочки цветут.

Моя матрешка, ну просто красавица.

Она мне, ну, очень нравится.

2 На моем сарафане красный цветок

В середине – уголек.

Лепестки блестят, как лак,-

Распустился красный мак.

3 Я свой цветок назвала василек

Пусть у него другой лепесток.

Моя матрешка в красном сарафане.

А на сарафане синие васильки.

Василек- цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Хороводная игра «Мы матрешки»

Цель игры. Учить детей выполнять движения согласно тексту песенки.

Описание игры: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают: Идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя действия, о которых поется в песне.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали. побежали все мы по дорожке.

В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «К нам в гости матрешка пришла»Фотоотчет о развлечении «К нам в гости матрешка пришла» Развлечение "К нам в гости пришла матрешка" Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой.

Фотоотчет «В гости к нам пришла матрешка, поиграем с ней немножко»Фотоотчет «В гости к нам пришла матрешка, поиграем с ней немножко» Фотоотчет «В гости к нам пришла матрешка, поиграем с ней немножко» Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект НОД «Матрешка в гости к нам пришла» по познавательному развитию. Группа раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы 2–3 лет «Матрешка в гости к нам пришла» 1. Организационный момент В: Здравствуйте, детки, сладкие конфетки. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла» Володина Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Мною был разработан конспект непрерывно образовательной деятельности.

Сценарий праздника 8 марта «В гости к нам пришла матрешка»Сценарий праздника 8 марта «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий праздника 8 марта в младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Звучит музыка, дети входят в зал. Ведущий. Почему все изменилось?.

Сценарий утренника «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий утренника «В гости к нам пришла Матрешка» «Сценарий утренника 8 Марта в второй младшей группе "В гости к нам пришла Матрешка!"» Ведущий. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД