Получи документы

Конспект НОД «В гостях у сказки» по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе

Татьяна Обвинцева
Конспект НОД «В гостях у сказки» по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать представления детей о книге, сказках, о правилах бережного обращения к книгам. Закрепить представление о сказках, сказочных героях.

Задачи:

Познавательное развитие- Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из каких частей состоит книга. Закрепить навыки количественного счета в пределах 5. Закрепить представление о содержании русских народных сказок.

Речевое развитие- Развивать умение поддерживать беседу. Формировать навык отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Словарная работа- обложка, страница, лист, писатель, художник, библиотека.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе» размещена в разделах

Социально- коммуникативное развитие- Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Формировать любовь к книге и художественному слову.

Физическое развитие- Восполнить потребность детей в двигательной активности.

Материалы: Книги из книжного уголка (Книжка со стихами и потешками, сказка, книга о животных, книга художественной литературы, презентация, конверты с разрезными картинками героев сказки «Колобок», раскраски для детей в «волшебном» сундучке.

Предварительная работа: Беседа «правила обращения с книжками», рассматривание и ситуативный разговор «как сделано наша книга?» (Формировать представления о понятиях обложка, листы, страницы и тд)

ХОД НОД:

1 часть.

- К нам в гости сегодня пришли книги из книжного уголка, посмотрите, какие она разные и красивые.

Рассматривание книг из книжного уголка.

-Книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) В книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, вместе и ними книга становится очень интересной. Тот кто внимательный, уже заметил, книги бывают разные о животных, о птицах, о природе, о волшебных сказках, потешки, стихи и т. д. А есть книги для взрослых. В них для взрослых мало картинок, но очень много текста, букв и полезных знаний.

-А это что у книги? (показываю на обложку)

-Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?

-Если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

-В каждой книге есть листы и страницы. У каждой страницы, у каждой свой номер. На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст.

Игра «Добавь словечко».

- Добавляйте слова в рифму и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы,

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

2 часть.

1 слайд.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей.) А много сказок вы знаете? Вот сегодня мы побываем в гостях у сказки. Для этого закройте глазки. (Включить звуковое сопровождение)

-Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку начинать

2 слайд.

-Ребята посмотрите, что это?

-А давайте посмотрим что в них? Начнем конверт с цифрой 1.

3 слайд.

Конверт 1.

Ребята здесь какая-то загадка. (На слайде изображены картинки атрибутов и героев сказки «Репка»)

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом … (Репка)

Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в правильном порядке. (при правильном ответе детей кликнуть мышкой для запуска анимации)

-Кто первый тянет репку?

- Кто 2ой?

- Кто 3ий?

- Кто 4ый?

- Кто 5ый?

- Кто 6ой, последний?

4 слайд.

-Давайте найдём следующий конверт. Какого он цвета? Ребята, а в нём тоже есть задание.

Конверт 2.

На слайде изображены атрибуты и герои сказки.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

(при правильном ответе детей кликнуть мышкой для запуска анимации)

-Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».

5 слайд.

(педагог раскладывает перед детьми конверты)

-Ребята, здесь лежат какие-то конверты. (дети достают содержимое конвертов)

-Давайте проверим, что спряталось на этих картинках (герои этой сказки)

-Ну а теперь давайте откроем следующий конверт.

6 слайд. На слайде изображены атрибуты и герои сказки.

Конверт 3.

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

(Три медведя.)

(при правильном ответе детей кликнуть мышкой для запуска анимации)

А давайте поиграем в игру про трёх медведей.

Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в

сторону.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая

ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак

прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем

встают, руки поднимают вверх.

Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и

подносят её ко рту.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

7 слайд. На слайде изображены атрибуты и герои сказки.

Конверт 4.

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

(Маша и медведь)

(при правильном ответе детей кликнуть мышкой для запуска анимации)

- А кто помнит, как Маша вернулась домой?

(1- напекла пирожков

2- сама залезла в короб, поставила пирожки на голову

3-попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке)

- Молодцы, правильно.

8слайд.

-Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. (дети совместно с педагогом считают пирожки)

-С капустой 5 пирожков (кликнуть мышкой при правильном ответе детей для запуска анимации).

-С картошкой 4 пирожка (кликнуть мышкой при правильном ответе детей для запуска анимации).

-Каких пирожков больше (с капустой)

3 часть

9 слайд.

-Вам понравилось путешествие по сказкам?

-В какую вы бы хотели вернуться?

-Мы с вами совсем забыли про последний, 5 конверт. Давайте посмотрим, что же в нём.

10 слайд. (С изображением подарка)

- Сказок очень много. И в последнем конверте спрятались раскраски с ними. Мы сможем их раскрасить и вспомнить те сказки, которые к нам в гости сегодня не смогли прийти.

(Воспитатель достаёт подарки и раздаёт детям, хвалит)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 10:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у сказки» по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Обвинцева (УИ 2255490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД