Татьяна Обвинцева
Конспект НОД «В гостях у сказки» по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представления детей о книге, сказках, о правилах бережного обращения к книгам. Закрепить представление о сказках, сказочных героях.
Задачи:
Познавательное развитие- Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из каких частей состоит книга. Закрепить навыки количественного счета в пределах 5. Закрепить представление о содержании русских народных сказок.
Речевое развитие- Развивать умение поддерживать беседу. Формировать навык отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Словарная работа- обложка, страница, лист, писатель, художник, библиотека.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе» размещена в разделах
Социально- коммуникативное развитие- Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Формировать любовь к книге и художественному слову.
Физическое развитие- Восполнить потребность детей в двигательной активности.
Материалы: Книги из книжного уголка (Книжка со стихами и потешками, сказка, книга о животных, книга художественной литературы, презентация, конверты с разрезными картинками героев сказки «Колобок», раскраски для детей в «волшебном» сундучке.
Предварительная работа: Беседа «правила обращения с книжками», рассматривание и ситуативный разговор «как сделано наша книга?» (Формировать представления о понятиях обложка, листы, страницы и тд)
ХОД НОД:
1 часть.
- К нам в гости сегодня пришли книги из книжного уголка, посмотрите, какие она разные и красивые.
Рассматривание книг из книжного уголка.
-Книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) В книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, вместе и ними книга становится очень интересной. Тот кто внимательный, уже заметил, книги бывают разные о животных, о птицах, о природе, о волшебных сказках, потешки, стихи и т. д. А есть книги для взрослых. В них для взрослых мало картинок, но очень много текста, букв и полезных знаний.
-А это что у книги? (показываю на обложку)
-Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?
-Если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.
-В каждой книге есть листы и страницы. У каждой страницы, у каждой свой номер. На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст.
Игра «Добавь словечко».
- Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы,
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт) .
2 часть.
1 слайд.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей.) А много сказок вы знаете? Вот сегодня мы побываем в гостях у сказки. Для этого закройте глазки. (Включить звуковое сопровождение)
-Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку начинать
2 слайд.
-Ребята посмотрите, что это?
-А давайте посмотрим что в них? Начнем конверт с цифрой 1.
3 слайд.
Конверт 1.
Ребята здесь какая-то загадка. (На слайде изображены картинки атрибутов и героев сказки «Репка»)
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом … (Репка)
Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в правильном порядке. (при правильном ответе детей кликнуть мышкой для запуска анимации)
-Кто первый тянет репку?
- Кто 2ой?
- Кто 3ий?
- Кто 4ый?
- Кто 5ый?
- Кто 6ой, последний?
4 слайд.
-Давайте найдём следующий конверт. Какого он цвета? Ребята, а в нём тоже есть задание.
Конверт 2.
На слайде изображены атрибуты и герои сказки.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)
(при правильном ответе детей кликнуть мышкой для запуска анимации)
-Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
5 слайд.
(педагог раскладывает перед детьми конверты)
-Ребята, здесь лежат какие-то конверты. (дети достают содержимое конвертов)
-Давайте проверим, что спряталось на этих картинках (герои этой сказки)
-Ну а теперь давайте откроем следующий конверт.
6 слайд. На слайде изображены атрибуты и герои сказки.
Конверт 3.
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя.)
(при правильном ответе детей кликнуть мышкой для запуска анимации)
А давайте поиграем в игру про трёх медведей.
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
встают, руки поднимают вверх.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
7 слайд. На слайде изображены атрибуты и герои сказки.
Конверт 4.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
(Маша и медведь)
(при правильном ответе детей кликнуть мышкой для запуска анимации)
- А кто помнит, как Маша вернулась домой?
(1- напекла пирожков
2- сама залезла в короб, поставила пирожки на голову
3-попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке)
- Молодцы, правильно.
8слайд.
-Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. (дети совместно с педагогом считают пирожки)
-С капустой 5 пирожков (кликнуть мышкой при правильном ответе детей для запуска анимации).
-С картошкой 4 пирожка (кликнуть мышкой при правильном ответе детей для запуска анимации).
-Каких пирожков больше (с капустой)
3 часть
9 слайд.
-Вам понравилось путешествие по сказкам?
-В какую вы бы хотели вернуться?
-Мы с вами совсем забыли про последний, 5 конверт. Давайте посмотрим, что же в нём.
10 слайд. (С изображением подарка)
- Сказок очень много. И в последнем конверте спрятались раскраски с ними. Мы сможем их раскрасить и вспомнить те сказки, которые к нам в гости сегодня не смогли прийти.
(Воспитатель достаёт подарки и раздаёт детям, хвалит)