Ирина Малютина
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Три матрешки, три подружки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
1. Привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке.
2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
3. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук).
4. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета).
5. Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД в группе кратковременного пребывания „Три матрешки, три подружки“,» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, фигурки народной игрушки, шаблон с изображением фигуры матрешки на листах А4, пластилин, пайетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Посмотрите в окошко, сегодня пасмурно и не светит солнышко. А давайте все вместе поздороваемся с солнышком, вдруг, солнышко услышит нас и снова засияет!
Дети повторяют за воспитателем движения и слова.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимаем вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)
Здравствуй, легкий ветерок! (Поднимаем руки над головой и медленно качаем ими)
Здравствуй, маленький дружок! (Дети бегут обниматься с мамами)
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости сегодня пришла необыкновенная гостья. Давайте мы похлопаем в ладошки и позовем ее. Громко хлопайте в ладоши, в гости к нам идет матрешка! Вношу матрешку в группу и показываю детям. От лица матрешки здороваюсь и знакомлюсь с каждым ребенком. Дети называют свои имена и с интересом ее разглядывают.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая матрешка нарядная, какой у нее красивый яркий сарафан, на фартуке ягодки красные, а на голове платочек, на котором мы видим красивые белые цветочки. Ребятки, а матрешка к нам в гости не одна пришла! Она привела с собой своих подружек. Только вот где они? Вы не видите?
Дети глазами ищут матрешек.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а подружки-то наши внутри нашей гостьи спрятались! Давайте их хорошенько разглядим. Далее воспитатель вместе с детьми выясняет, где большая Матрешка, где поменьше и где самая маленькая матрешечка. Ребята, а матрешки очень любят разноцветные одёжки. Посмотрите, каких матрешек я вам принесла. Раздаю детям шаблоны с изображением матрешки. Вместе с детьми выясняем, что на листах матрешки ненарядные, им нужен красивый наряд, как у нашей гостьи и ее подружках. Раздаю детям пластилин и объясняю, что нужно отщипнуть кусочек пластилина и скатать в ладошках шарик, затем прижать пальчиками шарик к сарафану Матрешки, затем скатать еще один шарик и прижать к фартуку, за тем к платочку.
Дети с удовольствием наряжают Матрешек.
Воспитатель: А теперь, давайте, украсим их наряд цветочками. Раздаю пайетки в форме цветочков, объясняю детям, что цветочки нужно прижать пальчиками к пластилину. Ребятки, посмотрите, как вы красиво нарядили ваших Матрешек! Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Матрешки игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся», а еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Музыкальная пауза
Танец «Мы веселые матрешки ладушки, ладушки»
Дети за воспитателем повторяют движения.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо потанцевали! А еще наши матрешки любят кататься на карусели, давайте мы вместе м ними покатаемся.
Воспитатель (поднимает обруч с лентами над головой)
Еле-еле, еле-еле Дети берутся за ленточки и на-
Завертелись карусели, чинают движение по кругу в
А потом, потом, потом ритме стихотворения (сначала
Все бегом, бегом, бегом! медленно, потом быстрее, затем
Тише, тише, не бегите, замедляя движение с останов-
Карусель остановите. кой на последний слог).
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как мы хорошо сегодня повеселились! Нашей гостье матрешке и ее подружкам, нужно спешить, у них очень много дел! Давайте, скажем им дружно «До свидания!». И нам, дети, пора с вами прощаться! Под музыку Е. Железнова «Целый час мы занимались» дети встают в круг и прощаются с воспитателем.