Лучший педагог года

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки»

Татьяна Офицерова
Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки»

Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Группа: 1 младшая «А»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект ННОД по образовательной области „Речевое развитие“ „Разноцветные подружки — матрешки“» размещена в разделах

1. Развитие коммуникативных навыков детей.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Развивать мышление, сообразительность, память. Закреплять умение проговаривать слова песен.

4. Развитие координации движений и умение подражать движениям взрослого.

5. Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.

Оборудование и материалы для педагога: Набор матрешек разной величины. Маленькие матрешки по количеству детей. Музыкальный центр. Аудиозапись песенки «Мы – веселые матрешки», аудиозапись музыки для релаксации «Крошечка-матрешечка».

Ход деятельности:

- Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришли гости, попробуйте догадаться кто:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются ….(матрешки).

А. Гришин

- Правильно, матрешки! Давайте позовем их дружно:

-Матрешки!

Выносит поднос с матрешками.

- Вот сегодня, какие у нас с вами гости.

Посмотрите, какая у меня яркая, нарядная матрешка! У нашей матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах, а какие щечки красные, румяные! Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан с цветочками, на голове – платочек. Ой, внутри что-то гремит!

- Посмотрим?

- А здесь еще одна матрешка! Это маленькая матрешка – она прячется в ладошку. Это дочка – матрешка. Другая матрешка большая – ее в ладошку не спрячешь. Это мама-матрешка. Я открою большую матрешку и спрячу в ней маленькую. Закрою второй половинкой.

- Ребята наши матрешки большие веселушки, хохотушки. Любят петь и танцевать. И нас с вами приглашают. Давайте споем и потанцуем, как матрешки.

Мы – веселые матрешки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Фонарики

Хлопают в ладоши

Топают

Хлопают в ладоши

Гладят себя по голове

Хлопают в ладоши

Прикладывают ладони к щекам

Хлопают в ладоши

Ставят руки на пояс, кружатся

Хлопают в ладоши

Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке

Хлопают в ладоши

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Считалочка матрешек»

- Ребята посмотрите, сколько наша матрешка с собой подружек привела. Давайте их сосчитаем!

Мы- красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки

Раз-Матрёна, два-Малаша,

Милы-три, четыре-Маша,

Маргарита-это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого.

Разжимают кулачки два раза

Рассматривание матрешки

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

Воспитатель раздает маленьких матрешек

- Посмотрите сколько у меня матрешек? (одна)

- А у вас? (много)

Релаксация «Крошечка-матрешечка»

А теперь давайте потанцуем с нашими гостьями. Каждый ребенок берет в руку одну матрешку

Побежали по кружочку

Маленькие ножки.

Вместе с нами потанцует Крошечка-матрешка.

Вместе с крошечкой-матрешкой

Детки закружились.

Мы друг другу улыбнулись

И развеселились.

Захотели наши детки

Поскакать немножко.

Вместе с нами стала прыгать Крошечка-матрешка.

Мы с матрешкою вдвоем

Приседаем и встаем.

Посмотрите все на нас!

Вот какой веселый пляс!

Ох, устали мы плясать,

Сядем, отдыхаем.

И матрешку на ладошке

Тихо покачаем.

Баю-баю, баю-бай,

Маленькая крошка…

Поскорее засыпай…

Крошечка-матрешечка.

Бегут по кругу друг за другом

Останавливаются, кружатся с матрешкой, улыбаются друг другу.

Легко прыгают на двух ногах.

Выполняют полуприседания

Садятся на пол, кладут матрешку на ладонь, качают ее (звучит релаксационная музыка)

Припевают матрешке песенку «баю-бай»

Гладят матрешку по голове, закрывают глазки.

- Молодцы! Отдохнула наша гостья матрешка. Ей очень понравилось играть с вами, но ей нужно со своими подружками к другим ребятам идти.

Итог занятия

- Ребята кто сегодня к нам в гости приходил?

- Как мы играли с матрешками? (рассказывали стихотворение, танцевали, укладывали спать)

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД