МААМ-картинки

Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Кораблики»

Эльвина
Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Кораблики»

Структурное подразделение «Детский сад Сказка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области гимназии им. С. В. Байменова города Похвистнево

городского округа Похвистнево Самарской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми ясельной группы

«Кораблики»

воспитатель

Бурганова Эльвина Фанисовна

«Детский сад Сказка» ГБОУ

гимназии

им. С. В. Байменова

г. Похвистнево

Похвистнево 2019 г.

Конспект НОД в ясельной группе

Публикация «Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей „Кораблики“» размещена в разделах

«Кораблики»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

Цель: знакомство с новым видом транспорта.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать представления о том, что плавает на поверхности воды.

- Научить детей проводить несложные опыты с водой.

- Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Речевое развитие:

- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

- Активизировать речевую деятельность;

- Закреплять и расширять словарный запас детей.

- Воспитывать культуру общения.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Развивать стремление радовать старших своими достижениями.

- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца и радость и интерес от опытов и эксперементов;

- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Методы и приемы:

- словесный: вопросы, беседа.

- практический: игра с корабликами, водой.

Предварительная работа: учить детей проводить несложные опыты с водой и бутылкой, развивать мышление, умение анализировать.

Материал к занятию: емкость, вода, кораблики, полотенце.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности -гровая

Экспериментальная игра с водой

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Познавательно - исследовательская Дети обращают внимание на то, как кораблики плавают на поверхности воды и не тонут.

Коммуникативная Рассказ воспитателя, беседа с детьми, дети высказывают свои предположения о возможных вариантах, обосновывают свое мнение. Словесные поощрения детей, обобщения.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим Дети заинтересованно слушают педагога

Проявляют положительные эмоции, активность настрой к предстоящей деятельности

2 Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?

– А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

Да тут нам потребуется лодка.

А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле.

-Возьми, Дима, пожалуйста, кораблик.

Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.

В: - А теперь передай кораблик Маше и скажи: «Возьми, пожалуйста, Маша, кораблик».

Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?

Попробуем вместе погрузить в воду кораблики.

- Понаблюдайте, как кораблики плавают на поверхности.

Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.

-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький, сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).

В: Ребятки, посмотрите, нам в гости приплыли и кораблики.

Какие красивые, разные! Дети слушают воспитателя.

Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.

Совместно с воспитателем пускают кораблики в воду.

Работают индивидуально с воспитателем.

Наблюдают за экспериментом.

дети дуют на паруса и кораблики двигаются.

Выполняют физминутку. Учатся удерживать внимание, слушая воспитателя, который читает взрослый, или рассматривая воду и кораблики разных цветов.

Учатся осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

3 В заключении воспитатель спрашивает у детей, что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего?

-Интересный был опыт?

Хвалит детей за старание.

Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия.

Проявляют радость от выполнений работы.

Учатся оценивать выполненные работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Кораблики»
Опубликовано: 18 июля 2020 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД