Конспект НОД «В мире волшебных сказок»

Елена Архипова
Конспект НОД «В мире волшебных сказок»

Цель: создать условия для закрепления представлений о некоторых жанровых особенностях сказок.

Задачи:

- обобщить знания о том, что сказки бывают народные, авторские, бытовые, волшебные;

- учить осмысливать содержание сказки, характеры персонажей;

- закрепить умение разыгрывать небольшие эпизоды в пальчиковом театре;

- развивать фантазию, воображение.

Материалы: выставка книг "В гостях у сказки", иллюстрации художников А. Васнецова, Б. Рачева, И. Билибина; куклы пальчикового театра.

Предварительная работа: знакомство с художниками- иллюстраторами, чтение и рассматривание книг по теме "В мире сказок", разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Ход.

Звучит музыка "Вальс" Д. Шостаковича.

Воспитатель читает стихотворение:

О чем- то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки:

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки.

Сказки бывают разные:

- Как называются сказки, которые сочинил народ?

- Как называются сказки, которые сочинили писатели?

А сейчас узнаем сможете ли вы, отличить авторскую сказку от народной.

Улетела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто- то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

"Царевна- лягушка" народная сказка.

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

"Сказка о царе Салтане" авторская.

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка" народная.

Много сказок на свете, попробуйте сосчитать звезды на небе, деревья в лесу, капли воды в море. Вот сколько сказок на свете.

Воспитатель приглашает детей подойти к выставке книг. Как называются художники, рисующие героев сказки? А каких художников- иллюстраторов вы знаете?

Нам прислал художник письмо, а в нем иллюстрации к сказкам. Давайте, по иллюстрациям вспомним название сказок и назовем героев.

Уточняют, какая это сказка (волшебная, бытовая).

Русский народ сочинил много сказок о животных. Вспомним, каких животных мы встречаем в сказках. Поможет нам игра "Собери словечко".

Детям раздаются карточки со слогами, они должны сложить из них название животных (за-яц, мед-ведь, со-ба-ка, ли-са, во-ро-на, кот, волк, ко-за).

Какого животного можно чаще всего встретить в сказке? (лиса).

Какие слова соответствуют характеру лисы? (жадная, коварная, хитрая, лживая).

А в какой сказке лиса обманула и съела героя? (колобок)

Скажите, почему Колобок попал к ней на язычок? (лиса хитрая, а Колобок доверчивый).

Физминутка "Колобок".

Воспитатель предлагает познакомится еще с одной русской народной сказкой, в которой рассказывается о проделках лисы. Предлагает рассмотреть книгу, определить главных героев. А еще одного героя вы узнаете, отгадав загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы:

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это.

(кот).

Но в этой сказке есть еще один герой. Узнаете его, если внимательно будите слушать сказку. Рассказывание сказки.

Кто же этот герой? Дрозд.

Посмотрите иллюстрацию, видите, как важно вышагивает кот, а рядом с ним идет дрозд, который несет гусли.

Инсценировка отрывков сказки (песенка лисы).

Беседа по сказке.

Как вы думаете, какая пословица выражает главную мысль?

"Другу всегда помогай, из беды выручай".

Итог занятия.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире волшебных сказок» Развлечение для детей старшей группы. «В мире волшебных сказок». Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формирование.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину. Задачи: 1. Расширять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. КВН «Мы в мире сказок» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема : КВН «Мы в мире сказок» Цель : вызвать у детей радостные переживания от совместной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире волшебных сказок»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 04:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Конспект открытого НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Беседа о...
Конспект НОД в средней группе на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром) Составила:воспитатель...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень...
Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью. Задачи: Образовательные: продолжить...
«Рассказ о том, как Никита испытал радость успеха» из опыта работы, с детьми старшего...
17 ноября. День динозавров на МААМ. Уважаемые коллеги и гости мой странички, я хочу рассказать вам, одну историю, из опыта своей работы. А произошло,...