Конспект НОД в младшей группе «Птицы нашего города»

Виорика Пынзарь
Конспект НОД в младшей группе «Птицы нашего города»

Конспект НОД в младшей группе на тему: “Птицы нашего города”

Автор: Пынзарь Виорика Ивановна, воспитатель.

Образовательная область: “Развитие речи”

Цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах нашего города.

Задачи:

1. Развивать речь детей и обогащать словарный запас детей.

2. Развивать интерес во всех видах деятельности.

3. Воспитывать правильное и бережное отношение к птицам.

4. Развивать диалогическую речь и навыки коллективного общения у детей.

Материал: изображения птиц, аудиозапись с пеним разных птиц (синица, воробей, ворона, вырезанные маленькие картинки птиц.

Ход.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель раскладывает по столу картинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем разговаривать о птицах, которых мы можем видеть в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы уже знакомы?

Воспитатель показывает на лежащие на столе изображения птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подробней поговорим о птицах, которые показаны на картинке.

Воспитатель: Вот, смотрите, это воробей

Воспитатель показывает на картинку с воробьем.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про воробья

Мимо сизых полей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенить задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик.

Воспитатель: А как думаете, что это за птица?

Воспитатель показывает на ворону.

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение про ворону.

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!

Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга?

Дети смотря на картинку, отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Да! Воробей маленький, а ворона большая!

Воспитатель: Дети, а давайте я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, про какую следующую птицу мы будем говорить?

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица?

Называется (Синица)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотрим синицу, как она выглядит?

Дети должны найти картинку с синицей.

Воспитатель: Да, это синица, она очень маленькая и яркая. Что можно сказать об окраске перьев?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну конечно, у синицы жёлтое брюшко и серые крылья, а головушка темно-синего цвета. Какая красивая, правда?

Воспитатель: Ребята, а как же питаются птички?

Ответ детей.

Воспитатель: Да, с помощью клювика. А что же они любят?

Ответ детей (крошки хлеба, семечки, пшено)

Воспитатель: Правильно, мы можем тоже покормить птичек, положив немного корма в кормушку, которые мы можем видеть на улице. Таким образом, мы сможем помочь птичкам.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите в окно, какое время года сейчас?

Ответы детей (Весна)

Воспитатель: Да, весна, именно в это время года птицы прилетают с юга после холодной зимы. Весной всегда птички поют громко и красиво. У каждой птички свой голосочек.

Воспитатель включает аудиозапись с пеним птичек.

После прослушивания аудиозаписи, воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.

Физкультминутка:

Взяв крупы и хлебных крошек,

В детский сад скорей идем (ходьба на месте)

Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей (поднимание и опускание рук0.

На кормушках сидя, птицы

Клюют зёрнышки свои (приседание, “клюём зернышки”)

Снегири тут и синицы

И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)

Воспитатель: Ребята, вы очень добрые и заботливые. Молодцы! Я уверена, птички скажут вам “спасибо”!

Воспитатель хвалит каждого ребенка.

Воспитатель: Что мы делали сегодня? Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Не забывайте подкармливать птиц зимой, а весной и летом они будут радовать вас своим пением!

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Беседа «Транспорт нашего города».» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Птицы нашего города»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 23:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки