Конспект НОД в младшей группе «По лесной тропинке»

Ермаченкова Татьяна
Конспект НОД в младшей группе «По лесной тропинке»

Конспект НОД «По лесной тропинке»

Цель: Расширение представления детей о лесе и его обитателях,

Задачи:

Образовательные:

Доставить детям ощущение радости.

Учить заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Материалы: мяч; кочки, лесные орехи, корзинка, игрушка: белка.

Ход досуга:

1. Вводная часть:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

- А теперь поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

В: Ребята, я вас приглашаю прогуляться в лес. Хотите пойти со мной? (Да). Тогда в путь!

Отправляемся мы в лес,

Сколько ждет нас там чудес.

Мы шагаем друг за другом,

Полем и зеленым лугом.

2. Основная часть:

В: Смотрите, тропинка. Давайте пойдем по ней.

По тропинке мы пойдем,

Что-то мы сейчас найдем.

- Ой, ребята, смотрите! Что это? (Ответ детей: мяч)

Конспект НОД в младшей группе «По лесной тропинке»

- Какой мяч? (Воспитатель спрашивает цвет и форму. Ответы детей: красный, красный). (Игра с мячом)

«Мяч»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик, (прыжки на месте)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

Подождал меня немножко, (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко. (имитация движения)

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, куда нас мяч приведет.

- Ой, смотрите, перед нами болото! Нам нельзя в него вступать, надо прыгать по кочкам, чтоб его пройти. (Дети прыгают с кочки на кочку).

В: Молодцы! Все прошли через болото, никто не утонул. Идем дальше.

- Ребята, мы вышли с вами на полянку. Слышите, листочки шуршат, деревья качаются. Это ветер подул. Я прочту вам стихотворение и покажу движения, а вы повторяйте за мной.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).

- А теперь давайте с вами присядем и побеседуем.

Я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Правильно, ребятки, весной оживает вся природа, просыпаются звери. А каких лесных жителей вы знаете. (Волк, медведь, заяц, лиса, белка)

Молодцы, ребятки, всех зверей угадали. Давайте встанем и немножко поиграем.

На лесной полянке все в порядке,

Звери делают зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять, (прыгаем)

Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз)

Огляделся, (вращаем головой)

Повертелся, (поворачиваемся)

Посмотрел наверх и вниз (наклоняемся вперед-назад)

Пробежался, (бежим)

Забоялся. (загораживаем лицо руками)

Где ты, зайчик, отзовись! (открываем лицо)

По тропинкам я хожу, (идем как лиса)

Хвост за мною следом. (показываем хвост)

Путь к курятнику держу – (идем как лиса)

Петушка проведать.

Серый волк немного сонный, (трем глаза)

Выполняет он наклоны: (выполняем наклоны)

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, (выполняем наклоны вперед-назад)

Получишь бодрости заряд!

Медведь по лесу бродит, (показываем медведя, идем в вразвалочку)

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт. ("достаем" мед рукой и кладем в рот)

В: Продолжаем наше путешествие. Смотрите, ребятки, здесь растет дерево, кто мне скажет, как оно называется (елка, а что же под елочкой лежит (орехи, кто же это сделал? (Ответы детей: белка). (Если ребята затрудняются назвать зверя, воспитатель помогает, загадывает загадку)

В: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок! (Белка)

(Воспитатель показывает игрушку – белку.)

Б: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне пожалуйста собрать шишки и орешки в корзинки. (Игра «собери орешки»).

В: Молодцы, ребята! Помогли белочке.

Б: Спасибо вам за помощь. Я вас угощаю грибочками.

В: Спасибо, белочка, твои грибочки очень вкусные, но мы съедим их, когда вернемся в группу. А сейчас нам нужно приготовить угощение для других зверей. (Подходим к столу). (Воспитатель задает вопросы какие звери лежат на столе и, кто что любит; волк любит косточку, лиса – рыбу, заяц – морковку, медведь - мед. Дети выполняют аппликацию)

Правильно, ребята. Всех зверей мы накормили.

3. Заключительная часть:

В: Порезвились, поиграли.

Снова друг за дружкой встали.

И знакомою тропой,

Отправляемся домой.

Давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы «Идем за елочкой лесной» Цель: вовлекать детей в содержательные познавательные игры; стимулировать их самостоятельные действия; развивать связную речь при помощи.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Лесной гномик» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Лесной гномик». воспитатель: Анпилова Надежда Программное содержание: - учить детей.

Конспект НОД в младшей группе по природному миру на тему: «По тропинке в лес идем» Тема: «Таня кормит голубе» Цель: В процессе рассматривания картин, активизировать речь, учить различать птиц, воспитывать заботливое отношение.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «На лесной тропинке» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем» Тема: «По тропинке в лес пойдем» Цель: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных Смоленской области. Познавательные:.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке». Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке». Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Калинина.

Конспект ОД «На лесной полянке» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в первой младшей группе на тему: «На лесной полянке» Программное содержание: 1. Познакомить детей.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке» Педагогическая цель: Формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «По лесной тропинке»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 22:24
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....