Ермаченкова Татьяна
Конспект НОД в младшей группе «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «По лесной тропинке»
Цель: Расширение представления детей о лесе и его обитателях,
Задачи:
Образовательные:
Доставить детям ощущение радости.
Учить заботиться о своем здоровье.
Развивающие:
Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „По лесной тропинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы: мяч; кочки, лесные орехи, корзинка, игрушка: белка.
Ход досуга:
1. Вводная часть:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
- А теперь поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
В: Ребята, я вас приглашаю прогуляться в лес. Хотите пойти со мной? (Да). Тогда в путь!
Отправляемся мы в лес,
Сколько ждет нас там чудес.
Мы шагаем друг за другом,
Полем и зеленым лугом.
2. Основная часть:
В: Смотрите, тропинка. Давайте пойдем по ней.
По тропинке мы пойдем,
Что-то мы сейчас найдем.
- Ой, ребята, смотрите! Что это? ( Ответ детей: мяч)
- Какой мяч? (Воспитатель спрашивает цвет и форму. Ответы детей: красный, красный). (Игра с мячом)
• «Мяч»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик, (прыжки на месте)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
Подождал меня немножко, (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко. (имитация движения)
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, куда нас мяч приведет.
- Ой, смотрите, перед нами болото! Нам нельзя в него вступать, надо прыгать по кочкам, чтоб его пройти. (Дети прыгают с кочки на кочку).
В: Молодцы! Все прошли через болото, никто не утонул. Идем дальше.
- Ребята, мы вышли с вами на полянку. Слышите, листочки шуршат, деревья качаются. Это ветер подул. Я прочту вам стихотворение и покажу движения, а вы повторяйте за мной.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны).
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).
- А теперь давайте с вами присядем и побеседуем.
Я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте
Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Правильно, ребятки, весной оживает вся природа, просыпаются звери. А каких лесных жителей вы знаете. (Волк, медведь, заяц, лиса, белка)
Молодцы, ребятки, всех зверей угадали. Давайте встанем и немножко поиграем.
На лесной полянке все в порядке,
Звери делают зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять, (прыгаем)
Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз)
Огляделся, (вращаем головой)
Повертелся, (поворачиваемся)
Посмотрел наверх и вниз (наклоняемся вперед-назад)
Пробежался, (бежим)
Забоялся. (загораживаем лицо руками)
Где ты, зайчик, отзовись! (открываем лицо)
По тропинкам я хожу, (идем как лиса)
Хвост за мною следом. (показываем хвост)
Путь к курятнику держу – (идем как лиса)
Петушка проведать.
Серый волк немного сонный, (трем глаза)
Выполняет он наклоны: (выполняем наклоны)
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад, (выполняем наклоны вперед-назад)
Получишь бодрости заряд!
Медведь по лесу бродит, (показываем медведя, идем в вразвалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. ("достаем" мед рукой и кладем в рот)
В: Продолжаем наше путешествие. Смотрите, ребятки, здесь растет дерево, кто мне скажет, как оно называется (елка, а что же под елочкой лежит (орехи, кто же это сделал? ( Ответы детей: белка). (Если ребята затрудняются назвать зверя, воспитатель помогает, загадывает загадку)
В: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (Белка)
(Воспитатель показывает игрушку – белку.)
Б: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне пожалуйста собрать шишки и орешки в корзинки. (Игра «собери орешки»).
В: Молодцы, ребята! Помогли белочке.
Б: Спасибо вам за помощь. Я вас угощаю грибочками.
В: Спасибо, белочка, твои грибочки очень вкусные, но мы съедим их, когда вернемся в группу. А сейчас нам нужно приготовить угощение для других зверей. (Подходим к столу). (Воспитатель задает вопросы какие звери лежат на столе и, кто что любит; волк любит косточку, лиса – рыбу, заяц – морковку, медведь - мед. Дети выполняют аппликацию)
Правильно, ребята. Всех зверей мы накормили.
3. Заключительная часть:
В: Порезвились, поиграли.
Снова друг за дружкой встали.
И знакомою тропой,
Отправляемся домой.
Давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются)