План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне»

Светлана Анатольевна Малышева
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках;

• развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение;

• воспитывать интерес к познанию мира насекомых.

2. Речевое развитие:

• уточнить и активизировать словарь по теме: «Насекомые»;

• развивать лексико-грамматическую сторону речи;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• формировать организованность и нормы поведения во время занятия.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации;

• обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

• закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания.

5. Физическое развитие:

• развивать общую, мелкую, тонкую моторику;

• упражнять в координации речи с движением.

Методы и приемы:

– практические: аппликация «Божья коровка», дидактическая игра «Собери насекомое»;

– наглядные: просмотр мультфильма «Козявочка»; рассматривание изображений насекомых;

– словесные: загадки, художественное слово, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: тематический набор картинок (насекомые, набор разрезных картинок с изображением насекомых, планшет для просмотра мультфильма и музыкального сопровождения физминутки, маски насекомых, цветная бумага разного формата, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Песня про кузнечика

Игровая Дидактическая игра «Собери насекомое»

Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильма «Козявочка».

Приметы, связанные с насекомыми.

Коммуникативная Драматизация сказки «Козявочка»

Изобразительная Аппликация «Божья коровка»

Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание загадок, стихотворения «Божья коровка», ответы на вопросы воспитателя.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

– Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку.

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультипликационный фильм «Козявочка»

После просмотра мультфильма воспитатель предлагает детям драматизировать уже знакомую им сказку «Козявочка» (Бианки) Дети входят в зал.

Дети смотрят мультфильм «Козявочка».

После просмотра сказки ребята верно выражают в речи свои впечатления об уви-денном, оценивают, высказывают

2. Воспитатель предлагает отгадать загадки о насекомых:

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт

Серебристые глаза,

Кто же это?

Не зверь, не птица,

Нос как спица

Летит - кричит

Сядет - молчит

Кто его убьёт, тот кровь прольёт.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Росту червяком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обматаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю

Чёрен, да не бык

Шесть ног без копыт

Летит - воит

Сядет - землю роит. Дети отгадывают загадки:

Стрекоза

Комар

Муравей

Гусеница, куколка, бабочка

Жук Внимательно слуша-ют воспитателя, не отвлекаясь на посто-ронние предметы; правильно называют отгадки.

Дидактическая игра

«Собери насекомое»

Воспитатель. А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых изображены насекомые. Кто соберёт картинку первый, тот загадывает загадку об этом насекомом.

Дети собирают картинки насекомых: пчела, жука, кузнечик.

Загадывается загадка про кузнечика.

С ветки на тропинку,

с травки на былинку,

прыгает пружинка

зелёная спинка

Демонстрируют навы-ки собирания карти-нок.

Правильно называют насекомых и верно загадывают загадки.

3. Воспитатель: А про кузнечика мы знаем песню. Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями: 1 куплет – ру-ки на пояс, лёгкие приседа-ния: 2 куплет - руки на пояс, повороты в стороны: 3 куплет - руки на живот, в стороны: 4 куплет - плечи вверх, вниз. Развивают общую мо-торику. Выполняют движения пластично и выразительно.

4. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.

Дети вспоминают приметы, связанные с насекомыми:

Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна

Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.

Много появляется пауков - к тёплой ясной погоде.

Паутина расстилается на растениях - к теплу.

Комары и мошки сильно кусаются - к дождю

Паук забился в угол - к ветру

Вечером сильно стрекочут кузнечики - к хорошей погоде

Много майских жуков - жди засухи. Демонстрируют зна-ние примет, связан-ных с насекомыми.

5. Практическая часть «Аппликация Божья коровка»

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки черненькие точки.

Воспитатель предлагает детям изготовить божью коровку своими руками

– Ребята, предлагаю объединить наши работы с иллюстрациями насекомых, выставленных на магнитной доске.

Дети отгадывают загадку:

Божья коровка.

Дети самостоятельно изгота-вливают божью коровку.

Дети размещают свои работы на магнитной доске.

Верно отгадывают загадку, называют насекомое.

Демонстрируют навы-ки изготовления божь-ей коровки в виде аппликации.

6. Подведение итогов занятия.

– Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у вас от того как мы работали?

Ребята, свою поделку вы возьмёте домой и, смотря на неё, расскажите про божью коровку.

Затем воспитатель читает стихотворение про божью коровку:

Эта божья коровка -

Очень хитрая плутовка.

- Я пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду -

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята внимательно слушают воспитателя

Правильно отвечают на вопросы, демонст-рируют полученные знания.

Внимательно слушают стихотворение и рассматривают изображения насекомых, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Божьи коровки».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Подготовила: воспитатель Тарасова Ю. В. Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи и общению детей «На лесной поляне» Цели: Развитие речи и общения детей. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; - учить составлять рассказ по схемам; - обогащать словарный.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Моя Родина» Тема дня: «Путешествие по малой родине» Задачи: -Формировать представление о том, что для каждого человека малая.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой дом родной, село родное» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План — конспект образовательной деятельности с дошкольниками Тема «Теремок». Задачи: Познавательное развитие: -Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде. -Развивать внимание, память, логическое.

Развлечение «На лесной поляне» Развлечение «На лесной поляне» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Продолжать пополнять знания детей о диких.

Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне»Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне» Цель: формировать здоровый образ жизни детей, положительное настроение от занятия физической культурой. Задачи: приучать детей к спорту,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне»
Опубликовано: 9 января 2017 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...