Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»

Оксана Стародубец
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»

Тема (проект, событие): «Три медведя»

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность

Форма организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Вид НОД: Развивающая игра

Образовательные технологии: игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников («Блоки З. Дьенеша», «Палочки Кюизенера», элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).

Учебно-методическое обеспечение:учебно- методическое пособие «Как работать с палочками Кюизинера» Л. Комарова, «Играем с логическими блоками Дьенеша» Н. Захарова.

Материалы и оборудование :

зрительный ряд: бизиборд по сказке «Три медведя»» ; иллюстрации к сказке «Три медведя»; настольный кукольный театр «Три медведя», схемы для конструирования кроватей, заборов, домов различных форм.

литературный ряд: загадка о сказке «Три медведя» ,сказка «Три медведя», текст физминутки.

музыкальный ряд: фонограмма музыки для физминутки.

раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, счетные палочки, плоскостные

геометрические фигуры.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Три медведя»;

• Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными палочками, дидактические игры с ними.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой - маленький», «длинный- короткий».

-Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Развивающие:

- Способствовать развитию умения действовать по элементарному плану-схеме.

- Развивать умение сосредотачивать внимание на схемах и действовать по образцу, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и связную речь – умение детей пересказать короткую сказку.

- Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.

Воспитательные:

- Воспитывать партнерские отношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом для достижения

общей цели.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, скажите, а вы любите сказки? У меня для вас есть интересная необычная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем в какую сказку мы с вами сегодня попадем. Давайте попробуем ее разгадать вместе:

«Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку!

Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»

А теперь давайте вместе вспомним сказку: когда Машенька пришла в лес она увидела что? (дом, в котором жили медведи, стол, три стула, а в спальной комнате – три кровати). А наша Машенька пришла в домик и ничего не увидела – давайте построим для медведей стульчики и кроватки?

Посмотрите на столы и подумайте, из чего их можно построить (ответы детей) А вокруг домика стоял забор. А кто мне подскажет из чего можно его построить? Забор у медведей был особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое – длинное.

А теперь давайте немного отдохнем. (Звучит музыка к физминутке.)

Физминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто.

(присесть).

Очень маленький он был, (присев, качаться

по-медвежьи).

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: А теперь давайте, чтоб работа у нас шла быстрее, мы распределим задания (дети распределяются по подгруппам по желанию).

Воспитатель помогает разделиться на подгруппы.

Каждой подгруппе дает схему, по которой дети конструируют.

Дети выбирают геометрические фигуры и дидактический материал, с которым они будут работать (плоскостные фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера)

1 подгруппа: Постройка дома и заборчика.

2 подгруппа: Выкладывание 3 стульчиков.

3 подгруппа: Выкладывание 3 кроватей.

Воспитаталь: Ребята, не забывайте, что стульчики и кровати у медведей были разных размеров: у папы медведя - самый большой, у медведицы поменьше и у Мишутки самый маленький.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Если чья-то подгруппа справится с заданием быстрее всех – дополнительное задание: выложить трех медведей и Машеньку из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Все ребята справились с заданием? А теперь посмотрим, что же у нас получилось? Можно рассказывать сказку. Вы мне поможете? (Звучит музыка к сказке). Дети вместе с воспитателем с помощью настольного театра рассказывают сказку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в сказку?

Наше занятие подошло к концу, Мне очень понравилось, как вы сегодня потрудились. А теперь сюрприз – вы можете сами поиграть в сказку «Три медведя» с помощью деревянных и бумажных фигурок.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 22:43
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...