Конспект НОД в области «Познание» во второй младшей группе «Найдем иголки для ежика»

Светлана Аксенова
Конспект НОД в области «Познание» во второй младшей группе «Найдем иголки для ежика»

Конспект НОД в области " Познание" во 2 младшей группе «Звездочка» "Найдем иголки для ежика"

Тема: «Найдем иголки ежикам»

Задачи:

• Закреплять знания детей о цветах: белый, красный, синий, желтый, зеленый.

• Формировать умения группировать предметы по цвету.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в группе, закреплять понятия: большой, маленький, один, два,много.

• Воспитывать ОБЖ: нельзя детям гулять одним, убегать и прятаться от взрослых, воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

Мотивация: Поможем ежику-папе и ежатам.

Материал: Прищепки пяти основных цветов (: белый, красный, синий, желтый, зеленый) и дополнительных вспомогательных цветов (розовый, цветов: белый- большой (Папа, остальные маленькие. Папа Еж белый спрятан. Он уже с прищепками, Ежи-малыши без прищепок. Они расставлены по группе по количеству детей (1 на ребенка,спрятаны. Различный конструктор.

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Смотрите, кто это?

Красивый недотрога,

Иголок очень много,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Это Еж.

Еж: Да, я еж. Здравствуйте, девочки и мальчики. Галя, скажи, кто я? (Еж). А как ласково меня называют? (Ежик, Еженька, Ежечек, Еженок)

(Проношу ежа между детками, они рассматривают его, трогают).

Еж: Какого я цвета (Белый). А иголки какого цвета у меня на спине? (белого). А что еще бывает белого цвета? (снег, вата, бинт, соль, сахар, мука)

Еж: Потрогайте мои иголки, какие они? (колючие)

-Жа-жа-жа-есть иголки у ежа. Повторите пожалуйста.

Воспитатель: Детки, а для чего ежу нужны иголки? (грибы, яблоки домой носить, от лисы, от волка защищаться).

Еж: Конечно, умнички. Я -папа Еж такой колючий

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

Еж: Деточки, я папа Еж. У нас очень дружная семья. Мама Ежиха ждет нас дома. А я пришел к вам в гости со своими ежами-малышами. Они так любят играть со мной и уже где-то у вас в группе от меня спрятались. Помогите их пожалуйста найти, а то они потеряются. (Дети ищат по группе ежат, Папа Еж ждет ежат и деток с ежатами). Найдя, дети подходят к Ежу, говорят, где был ежонок (на столе, под стулом, на полке, на подоконнике, рядом с диваном, на кроватке, возле стула и т. д.)

Еж: Ой, нашел, Дима, спасибо, где спрятался твой ежонок (под стулом).Какого цвета твой ежик? (Выяснить у каждого ребенка цвет ежика. Предложить другим детям повторить цвет соседа. Обратить внимание, что у Саши, ежик такого же цвета, как у Аленки. Предлагать помочь найти ежика тем, кто не смог найти сам. Сравнить размер папы- Ежа и ежат, их количество, сказать, сколько одинаковых ежат (два, пара).

Вос-ль: Девочки и мальчики, посмотрите, а иголки есть у ежат? (нет)

Еж: Что же делать? Как же мои ежата будут без иголок?

Вос-ль: Поможеи ежатам вернуть иголки на спину? Еж мне шепнул, что иголки должны быть такого же цвета, как ежонок. Поищите, где спрятались иголки для ежат и прикрепите ежику иголки такого же цвета, как ваш ежонок: синему ежу-синие иголки, красному-красные, желтому-желтые, зеленому-зеленые.

(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполненной работы, прости детей, выполнивших задание, помочь остальным. Спрашивать, каого цвета ребенок взял иголки, почему такого)

Дифференцированный подход: предложить детям, быстро справившимся с заданием, дополнительные иголки6: Еж нашел,просит тебя еще прикрепить иголки твоему Ежику.

(Еж ходит между детками, проверяет их. Если ребенок неправильно выбрал цвет,сказать, ой, а что это у Аленки пищат колючки, что случилось? Помогите Аленке. Еще раз спросить цвет ежонка и иголок, сравнить их.)

Еж: Вот спасибо,Саша, Галя,Дима, Света и др, помогли ежатам. Вот теперь это настоящие ежата с иголками! Ай, колючие! Ура! Все мои ежи-малыши с иголками! Посмотрите, как они веселятся, радуются, глазки заблестели, ротик заулыбался. Только больше не прячьтесь от меня далеко. Нельзя детям одним гулять.

Физминутка: Жа-жа-жа, есть иголки у ежа. (Дети играют с ежиками, шалят)

Еж: А чтобы ежата снова не спрятались и не потерялись, чтобы они не боялись волка, лису и медведя, вы поможете построить им заборчик? (да).

Вос-ль: Еж мне шепнул, что конструктор нужно брать такого же цвета, как ваш ежик. Синие ежата живут за синим заборчиком, красные- за красным, желтые-за желтым.

(Дети выбирают себе л. бой конструктор и любое место для постройки. Можно предложить домики из картона, кто хочет. Тоже выбрать нужного цвета.) Дети строят самостоятельно. Еж смотрит,спрашивает, любуется, багодарит.

Еж: - Что ты, Света, будешь строить? Из чего?

- Саша, расскажи, как ты будешь строить?

- Дима, для чего ты строишь заборчик? (чтобы ежонок не потерялся и от волка, лисы и медведя прятался).

- Галя, а какого цвета ты строишь заборчик? (синий). А почему строишь синий? (потому что ежик синий).

Еж: Вот теперь у моих ежат- малышат есть заборчики и никто им не страшен: ни волк, ни лиса, и теперь они не потеряются.

- Спасибо,Галя, за синий заборчик. Какой он получился ровный.

- Спасибо, Дима, за высокий заборчик. (Еж всех благодарит).

Вос-ль: Рябятишки, что вы построили для ежат? Из чего строили? Кому помогли?

- Спасибо вам! Какие замечательные помощники: много знаете, умеете, дружные, и пальчики у вас послушные.

(Звучит веселая музыка, дети играют с ежиками, заборчиками).

(Можно предложить покормит ежат).

Вос-ль: -Что любят есть ежи (грибы, яблоки)

-Может мы их угости (Дети предлагают)

-Возьмите грибы по 1 большому и 1 маленькому и угостите своих ежат.

Публикации по теме:

«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе Программное содержание: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки» Тема: «Путешествие ежика Колючки». Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение; 2. Учить рассказывать.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познание» во второй младшей группе «Найдем иголки для ежика»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 08:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...