МААМ-картинки

НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии  «Круги Луллия»

Светлана
НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии  «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в области речевого развития для детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии – круги Луллия

«В гости к сказке».

Публикация «НОД по речевому развитию детей подготовительной группы „В гости к сказке“ с использованием ТРИЗ-технологии  „Круги Луллия“» размещена в разделах

Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания, в зависимости от введения новых объектов, используя круги Луллия.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять текст сказочного содержания, используя круги Луллия, формировать связную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закрепить в памяти детей сюжеты знакомых сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. ; закреплять умение отгадывать загадки;

Развивающие : развивать фантазию, интерес к жанру сказки, диалогическую и монологическую связную речь;

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи; развивать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи; чувство юмора.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание загадок по сказкам.

Материалы и оборудование: клубок ниток, карточки-иллюстрации к сказкам, карточки со сказочными героям и сказочными предметами, сундучок с авторскими и народными сказками, элемент технологии ТРИЗ - «круги Луллия», два смайлика: грустный и веселый.

Ход занятия:

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.

-Хороший сегодня день, ребята. Я рада видеть вас. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений. (Звучит волшебная музыка) И сегодня мы приглашены в страну СКАЗОК, но как же мы туда попадем? (варианты детей – до Клубка) Как же я позабыла, есть у нас такой клубочек! (достает)

- Ребята, что же это - размотался клубок! Что же делать, как вернуть его волшебную силу? (высказывания детей)

Воспитатель: я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» (Дети называют сказки, а воспитатель наматывает клубок)

Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Беритесь за ниточку, посмотрим, куда он нас приведет.

(Дети идут друг за другом, держась за нитку клубочка и вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи (клубочек покатился к сундучку, звучит сказочная музыка).

Воспитатель: и правда, наш клубок волшебный, посмотрите, куда он нас привел. здесь какой-то сундучок. интересно, что в нем может быть? (ответы) посмотрим? (открыли) - Посмотрите, тут разные книги со сказками. Кто сочинил эти сказки?

Дети: (автор и русский народ).

Воспитатель: расставьте книги по полочкам, вам помогут картинки. (На книжной полке 2 картинки – русский народ и автор)

Воспитатель: ребята, вы правильно распределили сказки на авторские и народные. Какие сказки подарил нам сундучок? (ответы детей)

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Вы отвечали правильно и поэтому получаете звания «Знатоки сказок» (медальки трех цветов, для трех команд)

(звучит веселая музыка) -Клубочек нас дальше зовет! (подходят к кукле «сказочнице». в руках у нее текст сказки) к сказочнице нас привел клубок, что –то не веселая она? Что ее могло огорчить? (рядом с куклой лежит свиток- сказочный текст, читает)

Игра «Салат из сказок» - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполнюТолько скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось : поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке начало. А кто пел - молодец!

Воспитатель: - Вот оказывается почему сказочница загрустила, что за путаница? Будем ошибки исправлять и сказки называть. (Дети высказывают свои предположения : «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках») - Снова нас зовет клубок, куда теперь нас приведет? (Приходят на веселую поляну, там волшебные цветы.)

Воспитатель: - Клубочек нас привел на веселую полянку для разминки

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: - Размялись и готовы идти дальше. Отправляемся в путь!

Воспитатель: - (Звучит волшебная музыка) Дети вместе с воспитателем подходят к сказочному домику с «Кругами Луллия»). - Ребята, посмотрите, что же это? (достают пустую книгу с чистыми страницами – называется «НОВАЯ СКАЗКА»). - Нам предстоит стать авторами новой книги. А помогут нам эти «волшебные круги», посмотрите на них. (На нижнем круге сказочное место действия, на среднем круге сказочные герои, на верхнем круге сказочные предметы). Вам уже знакомы эти сказочные герои, где они живут и их сказочные предметы. Что бы у нас получилась не одна сказка, разделимся на три команды (по цвету медалей). Участники каждой команды выберут героя при помощи стрелки «волшебных кругов». (Дети раскручивают средний круг, стрелка указывает на героя сказки). Раскрутите нижний круг и посмотрите, что оказалось под стрелкой. Назовите героя и его новое место жительства. (Царевна – лягушка живет в домике бабы яги.) Дальше раскручиваете верхний круг, стрелка укажет новый сказочный предмет (у нее есть корзинка с пирожками). Ваша команда должна подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки. Не забывайте, с каких слов начинаются сказки и как они заканчиваются. (Команды выполняют задания и представляют свои придуманные сказки).

Воспитатель: Ребята, вы справились, придумали новые сказки, нам с вами осталось только оформить книгу иллюстрациями, вы их нарисуете на следующем занятии. Наше путешествие заканчивается. - Ты клубочек помоги, из сказки нас домой верни. (Дети идут за клубочком на стульчики)

- Ребята, как вы думаете, когда ваша книга сказок будет готова, рядом с какими сказками вы ее поставите? С народными, или авторскими?

Дети: (Авторскими)

Воспитатель: - Кем вы сегодня были?

Дети: (Авторами сказки)

Воспитатель:

- Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Рефлексия: - Вам понравилось наше приключение? (Ответы.) А теперь, у кого были затруднения в выполнении задания, подойдите к грустному смайлику, кому было все легко, к веселому. (если есть дети возле грустного смайлика, разбираем, в чем были трудности.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии  «Круги Луллия»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии  «Круги Луллия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 1893329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД