Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка»»

Эмма Ахмедова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка»»

Тема занятия: Заучивание стихотворения А. Фета “ Мама! Глянь-ка из окошка…”

Образовательные области: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Цель: Развитие способности детей воспринимать поэтическую речь посредством заучивания стихотворения А. Фета “ Мама! Глянь-ка из окошка…”

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Заучивание стихотворения А, Фета „Мама! глянь-ка из окошка““» размещена в разделах

Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицой при заучивании стихотворений;

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

Учить правильно строить сложноподчиненные предложения.

Развивающие :

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

Развивать умение выразительно с естественными интонациями читать стихотворение;

Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Воспитательные:

Воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником;

Воспитывать культуру речевого общения.

Коррекционные:

Развивать речевые навыки у воспитанника с ТНР;

Воспитывать умение работать в коллективе совместно с другими детьми у воспитанника с ТНР.

Предварительная работа: подготовка конспекта занятия; подбор материала и оборудования.

Методы и приемы:

словесный: загадка, вопросы, указания, пояснения, чтение стихотворения, беседа;

наглядный: показ картины художника и портрет поэта;

практический: выполнение физкультминутки;

игровой: дидактическая игра “Один - много”.

Словарная работа: снежинка

Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : сундук, вырезанная из бумаги снежинка, хрестоматия, картина И. Левитана “Первый снег”, портрет А. А. Фета, мнемотаблицы к стихотворению «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!”

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!».

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Мне очень приятно видеть в ваших в глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла - сундук! А знаете ли вы, что он волшебный? Хотите его открыть?

Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.

Внимательно послушайте:

“Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. ”

Скажите, а какой бывает снежинка?

Представьте, что подул ветер, закружил снежинки и они

оказались у нас на одежде. Давайте сдуем их.

Вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.

Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово “снежинка” испуганно.

Сейчас она упала на руку и растаяла. Говорим грустно.

А сейчас падает самая красивая снежинка. Говорим удивленно.

Много снежинок падает. Говорим радостно.

Ребята, снежинка приглашает нас в зимний лес. Хотите отправиться?

2. Основная часть

Посмотрите на картину Исаака Левитана «Первый снег».

Как вы думаете, какое время года здесь изображено? Почему?

Что мы видим на деревьях?

Каким цветом изобразил художник снег?

Как бы вы назвали эту картину?

Заканчивается осень, скоро наступит зима. Ребята, вы любите зиму?

Почему вам нравится зима?

Мы все любим зиму, потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, можно просто гулять по заснеженным

улицам. Зима прекрасное время года!

Ребята, вспомните свои ощущения, когда вы увидели первый снег после

мокрой, грязной осени? Вы обрадовались этому или огорчились?

О чём вы подумали?

Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.

Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

Есть много хороших стихотворений о первых, зимних изменениях в природе.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется “Первый снег”. Давайте сядем красиво, выпрямим спину и положим руки на колени. Внимательно меня слушайте.

Стихотворение Я. Акима “Первый снег”.

“Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,—

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!”

Вам было интересно слушать это стихотворение?

О чем это стихотворение?

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

С чем сравнивает поэт снежное покрывало?

Каким представляет автор снег?

Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховый платок, прикорнул на фонаре.

Что такое салазки?

Физкультминутка

“Снег руками нагребаем,

Лепим, лепим ком большой

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим ком второй.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге,

Лепим глазки, лепим бровки

И большущий нос – морковка. ”

Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом. Его поистине волшебные стихотворения проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет. Показываю детям портрет поэта.

Послушайте чудесное стихотворение, которое написал Афанасий Фет про первый снег. Оно называется «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Напоминаю вам о том, что мы сидели красиво, выпрямили спину и положили руки на колени.

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Вам было интересно слушать это стихотворение?

О чем это стихотворение?

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.

Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?

Назовите автора.

Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»?

Это красивое стихотворение Афанасия Фета про первый снег я предлагаю вам выучить, чтобы прочесть его маме и папе и порадовать их.

Я читаю стихотворение еще раз.

Повторное чтение стихотворения

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»”.

Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери. Как надо прочесть эти строчки?

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос…”

Попробуем повторить.

“Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз. ”

А что обрадовало ребенка, выглянувшего в окно?

В следующих строчках поэт передаёт радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!”

А вот последние строчки, я бы прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише.

“Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Вы запомнили это стихотворение, теперь давайте попробуем прочитать его выразительно, с нужными интонациями.

Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих.

Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т. д.

Хорошо, молодцы!

Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга, закрывает глаза и старается угадать, кто читает стихотворение.

Молодцы и с этим заданием вы справились!

Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому,

кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.

3. Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

Какое стихотворение мы учили?

Как зовут поэта?

У нас получилось?

Что было трудно?

Как справились? Что помогло?

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка»»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 01:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД