Лучший педагог года

Конспект экспериментальной НОД «Песок» в первой младшей группе

Ирина Саженина
Конспект экспериментальной НОД «Песок» в первой младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

1 младшая группа.

Тема: ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ПЕСКОМ).

Цель: Познакомить детей со свойствами песка; сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Задачи:

1. Познакомить детей со способами исследования песка

2. Включить детей в деятельность экспериментирования

3. Учить выполнять задания по образцу

4. Воспитывать любознательность

Публикация «Конспект экспериментальной НОД „Песок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Форма проведения: подгрупповая.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейки с водой, игрушка Кукла Таня, тарелочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребят, к нам сегодня в гости пришла Кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней и поприветствуем друг друга.

Здравствуй Друг, (Делаем махи ладошками друг другу)

Как ты тут, (Делаем поглаживания друг другу по плечу)

Где ты был? (Поднимаем плечи верх)

Я скучал, (Прикладываем обе руки к груди)

Ты пришёл- Хорошо. (Обнимаем друг друга)

Воспитатель: Дети, а Кукла Таня пришла к нам не просто так, она хочет вместе с нами сделать пирожки. Но как же это сделать зимой в группе, ведь если взять снег, то он тут растает.

Из чего ещё можно сделать это угощение? (правильно из песка).

Воспитатель берёт с Куклой формочки, лопатку и подходит к песку.

- Посмотрите, что у меня в руках?

Правильно. Это песок. Давайте с ним познакомимся.

- Мы знаем, что нельзя брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.

- Что насыпано в наших тарелочках?    

- Потрогайте песок и скажите, какой он?        

Скажем вместе, сухой! Сыпучий!  Тёплый!  

-Насыпьте его себе на ладошку.

Как трудно держать в руках. Это потому, что песок состоит из песчинок. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.

- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, не трите глазки и рот.

- Получилось? (Нет)

- А почему пирожки не получились? (Песок сухой)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

- Давайте посмотрим, что будет. (Песок стал мокрым)

Воспитатель вызывает детей, которые с его помощью наливают воду в песок.

- Потрогайте его и скажите, какой он – сухой он или мокрый?

- Давайте расскажем Тане, что если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Правильно, этот песок сырой,мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?

Воспитатель показывает детям.

Из мокрого, сырого песка можно делать пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, прижмите его. (Воспитатель показывает, как это сделать). Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку.

- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали для нашей Куклы Тани, молодцы.

- Поменяйтесь формочками и попробуйте ещё раз приготовить угощение для наших кукол.

Ребята, давайте Танечке напомним о том, что мы сегодня узнали.

- Сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий. Мокрый- он тёмный, холодный, лепится. Пирожки из сухого песка не сделать.

Детки, нашей Кукле очень понравилось с нами, но ей уже пора возвращаться домой и рассказать, чему она сегодня научилась. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания, до новых встреч, Танечка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с Губкой» .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знаем, знаем, да-да-да» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства» НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе. Тема: «Песок и его свойства» Цель: создание.

Экологический проект в первой младшей группе «Волшебный песок» Экологический проект «Волшебный песок» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного.

Занятие в первой младшей группе на тему «Песок» Занятие в первой младшей группе. Тема: Песок. Цель: Формирование знаний детей о свойствах песка. Задачи: 1. Образовательная - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной НОД «Песок» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 12:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД