МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД в первой младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»

Составители: Васина Снежанна Моллозяновна, Кузнецова Татьяна Дмитриевна.

Образовательная область: «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).

Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Двигательная», «Познавательная», «Музыкальная», «Конструирование».

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Цель: создание условий для закрепления умений строить разнообразные постройки из деревянного строительного материала и знаний о количестве предметов «один» или «много» и основных цветах.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Матрёшки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

­ Закрепить умение детей различать «много» предметов и «один» предмет.

­ Закрепить знания о формах деталей строительного материала.

­ Закрепить знания основных цветов.

­ Учить с помощью взрослого строить разнообразные постройки, уметь их обыгрывать.

­ Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Развивающие:

­ Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по цвету и размеру.

­ Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

­ Развивать мелкую моторику.

­ Учить анализировать образец.

­ Развивать стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

­ Воспитывать умение слушать воспитателя.

­ Формировать интерес к занятию.

­ Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами: «один», «много», «большой», «маленький», «кирпичик», «призма», пространственные представления «за…», «около…», «на…», вспомнить основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Планируемые результаты:

Знают:

­ основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий)

­ формы деталей строительных материалов «кирпичик», «кубик».

Умеют:

сравнивать и соотносить предметы по размеру и цвету;

­ с помощью взрослого строить разнообразные постройки и обыгрывать их;

­ слушать воспитателя. ­

Проявляют отношения:

аккуратность при работе со строительным материалом;

­ желание оказать помощь, попавшим в беду игрушкам;

­ интерес к занятию.

Пространственно-временной ресурс: 10 минут, групповая комната.

Программно-методическое обеспечение: ФГОС ДО, Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие», СанПиН.

Материалы и оборудования: музыкальная запись (Л. Олифирова «Мы матрёшки»; Л. Хисматуллина «Матрешки»); игрушки «Матрёшки» деревянные (по кол-ву детей); строительный материал «кирпичики», «призма», «кубики» (по кол-ву детей); муляж конфеты в фантике (по кол-ву детей); колонка.

Ход занятия

Дети проходят в группу, здороваются с гостями (садятся на стулья).

Воспитатель

- Ребятки, послушайте загадку.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…. (Матрёшки)

- Кто сегодня придёт к нам в гости? (матрёшки)

Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме матрёшки (муз. сопровождение Ляйля Хисматуллина «Матрешки»)

Матрёшка

- Здравствуйте, ребятки.

Я матрёшка ладная

Яркая, нарядная.

Могу с вами поиграть,

А могу потанцевать.

Приоткрой карман немножко

Там внутри-ещё матрёшка!

- Я пришла к вам не одна. Со мной пришли мои подружки и им нужна ваша помощь. У матрёшек был вот такой красивый домик, но подул сильный ветер и всё сломал, теперь матрёшкам негде жить.

Воспитатель

- Ребятки, поможем матрёшкам? (да) Как мы можем им помочь? (Построим дом сами)

- Чтобы у нас получился красивый дом, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

Матрёшка и воспитатель

- Из чего мы можем построить дом для матрёшек? (из кубиков)

- Кубики какого цвета нам нужны для того, чтобы построить дом? (красного)

- Из каких кубиков мы построим забор? (из зелёных)

- Из чего можно сделать дорожу к дому? (из жёлтых кубиков)

- Сначала я строю домик. Кирпичик я ставлю на узкую длинную сторону, чтобы получилась стена. Теперь вы постройте стену у домика. Чтобы дождик не намочил наш домик, что нужно построить? Крыши! Сверху я ставлю красную крышу. Теперь вы поставьте крышу на свой домик.

- Вот и готов домик для матрёшки.

- А ещё матрёшки хотят зелёный забор. Из чего мы можем построить зелёный забор? (Из кирпичиков зелёного цвета)

- А ещё матрёшки хотят жёлтую дорожку, которая ведёт к их домику. Из чего можно сделать жёлтую дорожку? (Из жёлтых кирпичиков)

- Давайте теперь посадим наших матрёшек возле домика.

Матрёшка

- Ребятки, какие вы молодцы! Моим подружкам очень понравились домики, которые вы для них построили, и они приглашают вас потанцевать.

Физкультминутка «Мы матрёшки» (сл. и муз. Л. Олифирова)

Мы матрёшки – вот какие крошки(2раза)

На платочках у нас яркие цветочки. (2 раза)

Мы матрёшки – вот какие крошки(2 раза)

А на ножках у нас новые сапожки. (2 раза)

Мы матрёшки – вот какие крошки(2 раза)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко, (2 раза)

- А сейчас матрёшки приглашают вас к себе в гости. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Ой, а куда же мы посадим наших матрёшек? (на стул)

- Но у них нет стульев… А вы сможете их построить? (да)

- Из чего мы можем построить стульчики для матрёшек? (из кубиков)

- Конечно! А как мы можем построить стульчик?

- Давайте возьмём маленький кубик – это будет сидение нашего стульчика. А как сделать спинку у стульчика?

- На какую сторону нужно поставить кирпичик? (на короткую, узкую сторону)

- Получился у нас стульчик для матрёшек? (да)

- Посадите их, скорее, на новые стульчики.

Воспитатель

- Ребятки, помните, вы на занятии делали конфетки? Давайте мы угостим этими конфетками матрёшек? (Да, давайте)

- Возьмите по одной конфетке и угостите матрёшек.

К нам матрёшки пришли

Посмотрите, детки,

Мы приготовили для них

Сладкие конфетки.

Ситуативный диалог во время угощения конфетами матрёшек:

- Ребятки, сколько матрёшек пришли к нам сегодня в гости? (Много)

- (Имя ребёнка, сколько ты дал(-а) конфеток своей матрёшке? (Одну) (опрос нескольких детей)

Матрёшка

- Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Моим подружкам, матрёшкам, очень понравились домики, которые вы для них подготовили. Они с удовольствием покушали конфетки, которыми вы их угостили. Но для вас матрёшки тоже приготовили подарок. Они дарят вам красивые раскраски и будут рады, если вы нарисуете им красивые платья. Вы можете взять раскраски домой, а можете разукрасить здесь. А мне пора идти, но я обязательно приду к вам в гости ещё раз. До новых встреч!

Публикации по теме:

Развлечение «Филя и Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группеРазвлечение «Филя и Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группе К малышам в гости пришли Филя и Степашка. Дети очень удивились, увидев разбросанные игрушки: Какой беспорядок! Что же здесь случилось? Оказалось,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «Снегурочка в гостях у ребят» Вообще-то для самых – самых маленьких детей (1,5-2лет) рекомендуют проводить праздники в группе – им привычно пространство группы, их не.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 12:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД