Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Зимушка-зима»

Наталья Гапочкина
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной организованной деятельности в первой младшей группе в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Зимушка – зима»

Воспитатель: Гапочкина Наталья Викторовна 2020г.

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Формирующие:

1. Закреплять названия предметов зимней одежды.

2. Описывать действия, изображенные на картинке.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Расширять активный словарь: зима, морозно, снежинка, лыжи, коньки, санки. Мерзнуть, греться, холодная.

Развивающие :

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

2. Развивать понимание обращенной речи.

3. Развивать эстетическое восприятие.

4. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм детей зимой.

Оборудование: кукла с комплектом зимней одежды: теплые штаны, кофта, сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы на санках», «Дети катаются на коньках», «Дети катаются на лыжах», «Падающий снег», снежинки из салфеток.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на картинку (“Падает снег”) и читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Восп. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Восп. А как вы узнали, что сейчас зима?

Дети. Потому, что стало холодно, люди одели теплые вещи и т. д.

Восп. А еще зимой идет снег, он падает на землю, на крыши домов, на деревья, природа замирает и превращается в красивую сказку. (обращает внимание детей на картину)

Восп. Скажите, а люди любят зиму?

Дети: Да

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу в платье и колготках, кукла плачет.

Восп. : Здравствуй Таня, что ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте ребята, я хотела пойти на улицу погулять, а меня не пускают, говорят, что надо одеться, а я ведь одетая, у меня есть платье, колготки и туфельки.

Восп. : Ребята, объясните Тане, как нужно одевать зимой на улицу.

Ответы детей.

Восп. : Ну. Ты Танечка не расстраивайся, наши ребята знают, что нужно одевать зимой на улицу, они тебе помогут.

Дети одевают куклу на прогулку. Сначала нужно надеть кофту, затем теплые штаны, потом оденем сапожки, затем шапку, шубку, шарф и варежки. (по одному ребята одевают куклу и отправляют ее гулять (за дверь)

Восп. : И взрослые и дети любят зиму, для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы играем, много двигаемся. Посмотрите на картинку, что дети делают зимой на улице?

Дети: Катаются на санках, играют в снежки.

Восп. : А еще катаются на лыжах и конках. По снегу можно кататься на лыжах, а на коньках по льду. Озеро замерзло и покрылось скользким льдом, ребята одели коньки и пошли кататься?

Воспитатель снова обращает внимание детей на картинки, где: дети катаются с горы на санках, катаются в лесу на лыжах, катаются на коньках, лепят снежную бабу, разгребают лопатками снег, кормят птиц, играют в снежки. Дети рассказывают об увиденном. Знакомятся с новым словом коньки.

Вопросы воспитателя по картинкам:

1. Какое время года изображено на картинках?

2. Как люди узнают, что наступила зима?

3. Во что одеты дети зимой?

4. На чем зимой катаются ребята?

5. На чем катаются по льду?

Восп. : Ребята, а давайте представим как наша Таня будет гулять на улице.

Физ. минутка

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

А потом остановились.

Восп. Ребята, зимой играть весело или грустно?

Дети. Весело.

Восп. Когда мы играем, нам холодно или тепло?

Дети. Тепло.

Восп. А если вы падаете в снег, вам больно?

Дети. Нет.

Восп. Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, легкий. Сейчас мы поиграем, я вам раздам вот такие снежинки, представим, что это настоящая снежинка. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

Упражнение “Снежинки”

(развитие правильного речевого дыхания)

Восп. : Ребята, вот мы свами вспомнили, как бывает зимой, во что нужно одеваться для зимней прогулки, поиграли со снежинками, вы молодцы, помогли Тане, хорошо умеете сдувать снег с ладошки, а теперь я предлагаю вам на прогулку к нашей кукле Тане и поиграть с ней.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД