Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»

Марина Синепалова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»

Конспект НОД в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»

города Невинномысска

Конспект

непосредственной непрерывно- организованной деятельности в подготовительной группе

Тема «Путешествие в Сказку о потерянном времени»

Воспитатель: Синепалова М. П.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Сказку о потерянном времени“» размещена в разделах

Тема «Путешествие в Сказку о потерянном времени»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям вернуть молодость, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели.

2. Закрепить знания, полученные в течение учебного года:

- знания о частях суток, днях недели, временах года;

-делить целое на части;

- умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

-состав числа из двух меньших;

- решать логические задачи.

3. Совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов, художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).

Предварительная работа:

чтение художественного произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», знакомство с часами, работа детей в музее часов, заучивание пословиц, поговорок, песенок, частушки, стихов и загадок о часах и о времени.

Материал к занятию

1. Иллюстрация к сказке.

2. Картинки часов

3. Эллипсы

4. Цифры

5. Задания на сравнение чисел

6. Домики на состав числа

7. Материал для аппликации.

8. Мяч

Ход занятия

Перед детьми иллюстрация к произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Воспитатель предлагает вспомнить, как зовут героев сказки и что с ними случилось.

(Дети дают ответы)

- Ребята, а что мы можем сделать чтобы помочь нашим старичкам опять стать детьми. Я предлагаю познакомить их с часами, научить понимать и ценить время. Вы согласны? Тогда я предлагаю вам отправиться в «Музей времени» и познакомиться с историей возникновения часов. По ходу нашей экскурсии, нам придется выполнять некоторые математические задания. Я думаю мы со всем справимся.

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. И так шел день за днем, сутки за сутками. Назовите, какие части суток вы знаете? Сутки собрались в неделю и люди придумали название для каждого дня недели. Как называются дни недели? Какой день следует за средой? После пятницы? перед вторником и т. д. из большого количества суток, получился месяц. Сколько дней бывает в месяце?. Сколько месяцев вы знаете?. Какие? Так же провести игру с временами года.

Игра «Что за чем».

Какой формы солнце? На сколько частей можно разделить круг?. Как называется одна из четырех, восьми частей круга? (ответы детей)

«Раздели круг на части»

–Угадайте, а это что за часы?

- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? (ответы детей) (Слайд 4)

- Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, скоро утро! хватит спать!

Это часы «петух». Петушок пришел к нам со своим заданием. Мы должны отгадать его загадки.

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает разные вопросы:

-Сколько хвостиков у кошки(1)

-Сколько сторон у треугольника(3)

-Сколько крыльев у птицы(2)

-Сколько колес у машины(4)

-Сколько ушей у двух мышей(4)

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой он по счету? (2ой)

- Сколько времен года? (4)

- Какое время года? (весна)

-Какой сейчас месяц? (май)

-Какой он по счету? (5ый)

-Сколько дней в неделе? (7)

-. Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у жука? (6)

-А у паука? (8)

- Молодцы, ребята!

Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — это солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей).

Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

(Нет. Часы могут упасть, и возникнет пожар).

Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

(Показ фото с водяными часами).

Как вы думайте, удобны ли эти часы?

Стали люди думать, как бы придумать часы лучше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными. Песочные часы были рассчитаны на определенный отрезок времени :1 ,3,10,30 минут,1 час, реже на 3 часа. И лишь изредка строили часы на 12 часов хода. Вот у меня часы на 3 минуты. За это время вы должны выполнить следующее задание

«Сравнить числа с помощью знаков < > =».

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Физминутка

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками)За часом час, за годом год.

(Дети проходят на свои места).

- Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.

(Показ фото с изображением механических часов).

С помощью чего люди определяют время по механическим часам. (Стрелки и циферблат) Как называются стрелки? Из чего состоит циферблат? Расположите цифры по порядку. (от 1 до 12)

Игра с эллипсом.

(Расположите эллипс так. чтобы в нем находились числа меньше 7 и т. д., больше 8. (Дети выполняют задания, дают ответы.)

Для уюта и красоты. Мастера придумывают часы разного размера, формы. И вот мастер придумал напольные часы. Как вы думаете, где могут стоять такие часы? (в квартире). Кто живет в квартирах? Сейчас я предлагаю вам. заселить квартиры домов новыми жильцами.

«Засели дом» (состав числа)

И вот у меня есть еще одна картинка с часами. Эти часы расположены на здании театра кукол имени Сергея Образцова в Москве. Они музыкальные.

Но так как это театр сказок я предлагаю вам решить несколько сказочных задач.

Решение задач.

1. В избушке жила коза и семеро козлят. После того как волк унес несколько козлят, в избушке остался только один. Сколько козлят унес волк?

2. Поросята построили себе домики. Волк поломал два их них, после чего остался только один. Сколько всего домиков построили поросята?

- Молодцы ребята. Вы очень хорошо справлялись с моими заданиями. Я думаю герои из нашей «Сказки о потерянном времени» поняли, что надо не только уметь ценить время, но и хорошо учиться.

Я предлагаю в подарок им сделать часы и подарить.

Аппликация «Часы»

(Воспитатель напоминаем детям о способах вырезывания ножницами - разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов. (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют аппликацию). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере в подготовительной группе «Сказка о потерянном времени»Фотоотчет о выпускном вечере в подготовительной группе «Сказка о потерянном времени» Вот и прошли выпускные праздники во всех детских садах. Очень грустно расставаться со своими воспитанниками. Это первая ступенька к их взрослой.

Итоговый конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

Конспект организации непрерывной НОД для детей в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на машине времени».

Презентация по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца Театральная деятельность в дошкольном возрасте очень важна, так как позволяет детям возможность перевоплощения и в положительных и в отрицательных.

Сценарий праздника для выпускников «Сказка о потерянном времени» Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного выпуску детей в школу (по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца) Федорова.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку о потерянном времени» Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку о потерянном времени» Цель: закрепить знания детей о временных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД