Надежда Шелестова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку о потерянном времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в сказку о потерянном времени»
Цель: закрепить знания детей о временных понятиях : секунда, минута, час, сутки, неделя (дни недели, месяц, год. Упражнять в решении задач без наглядной основы (о времени). Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Путешествие в сказку о потерянном времени“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Развивать память, внимание, мышление, ловкость, быстроту, умение отгадывать загадки.
Воспитывать желание прийти на помощь героям сказки, проявлять взаимопомощь. Воспитывать и развивать интерес к загадкам и поговоркам о времени.
Оборудование:
1) конверт с письмом,
2) предметы для эстафеты «собери чем»,
3) 7 кубиков,
4) ворота,
5) макет ходиков на фланелеграфе (2 шт.,
6) модели дней недели,
7) домик, замок с набором ключей, куклы мальчик и девочка, сундучок, часы-медали на каждого ребенка,
8) песочные часы на 2 минуты.
Ход.
1. Воспитатель показывает детям письмо. Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Петя и Маруся из «Сказки о потерянном времени», злые волшебники снова забрали себе наше потерянное время и мы превратились в старичков. Они забрали ходики и закрыли нас на замок в своем домике. Помогите нам, пожалуйста, превратиться в детей, верните нам наше потерянное время! Мы вас очень ждем! Петя и Маруся». Воспитатель предлагает детям отправиться в «Сказку о потерянном времени» на помощь Пете и Марусе.
2. Чтобы добраться до «Сказки о потерянном времени» надо собрать чемоданы для путешествия летом.
Эстафета «Собери чемодан» :
А) ползание по скамейке, подлезание под дугой правым боком, выпрямились (хлопок над головой, ходьба по канату приставным шагом правым боком вперед;
Б) прыжки через скамейку с упором руками о скамейку, «тараканий» шаг ногами вперед под дугами, не задевая дуги головой; ходьба по канату приставным шагом левым боком вперед.
3. Добрались в «Сказку о потерянном времени».
Чтобы вернуть Пете и Марусе потерянное время необходимо выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. В сказку попадет тот, кто пройдет через ворота, а ворота пропустят тех, кто знает пословицу о времени.
Дети говорят пословицы и проходят через ворота.
4. Задание «Собери правильно дорожку».
(7 кубов, на них написано – секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).
Надо собрать дорожку из кубиков от самого короткого промежутка времени до самого длинного.
Дети собирают и проходят по дорожке.
5. Пришли на поляну загадок. Каждый ребенок загадывает загадку о времени, остальные отгадывают.
6. Эстафета «Почини часы за 2 минуты».
Дети делятся на две команды. У каждой макет часов-ходиков на фланелеграфе (нет цифр и стрелок). Каждый приносит по одной цифре (первый - цифру 12, последний приносит стрелки. Условие – необходимо успеть собрать часы за 2 минуты, сверяемся по песочным часам.
7. Повстречалась по пути сорока, принесла в клюве конверт, там задания от злых волшебников: решите задачи. Воспитатель читает детям задачи:
А) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Б) Вода в чайнике закипает через 10 минут, а Леша поставил чайник в 8 часов. Когда он может пить чай?
В) Ведерко со снегом принесли в комнату в 6 часов. В 8 часов снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?
Г) В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа?
Д) В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
Е) Миша уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Миша?
8. Злые волшебники запутали недельки, надо их собрать.
Дети берут цветовую модель дня недели (все модели лежат цветной стороной вниз, определяют название дня недели.
Воспитатель: «Строить недели начнем с того дня, который сегодня. Четверг».
Первым идет ребенок, говорит: «Я - четверг». Второй: «Я – пятница». И так далее до последнего.
9. Вот и добрались мы до домика злых волшебников. На двери висит замок, к которому надо подобрать ключ.
Рассматриваем и уточняем с детьми форму отверстия в замке, подбираем к нему соответствующий ключ из связки.
Открываем замок. «Выходят» Петя и Маруся расколдованные, благодарят детей за помощь, дарят (из волшебного сундучка) часы-медальки.