МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Нарватова Людмила
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной деятельности развитие речи «Хлеб всему голова»

Воспитатель Нарватова Л. А.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания детей о значимости хлеба, о труде людей, создавших хлеб, обогатить словарь детей, совершенствовать навыки устной речи.

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о том, как хлеб пришёл к нам на стол (о долгом пути хлеба от поля до стола, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- закрепить знание детей о значимости хлеба как продукте питания, о труде людей, создававших хлеб (хлебороб, тракторист, комбайнёр, машинист, мельник, пекарь, продавец хлеба)

- Закрепить знание детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов России;

- Закрепить знание пословиц и стихов о хлебе;

- Закрепить название хлебобулочных изделий, умение образовывать существительное с уменьшительным значением.

Развивающие задачи :

- Активизировать и обогатить словарь детей по лексической теме «Хлеб всему голова».

-Совершенствовать развитие диалогической и монологической формы речи;

-Упражнять в развитии координации речи с движений.

- Развивать общительность и коммуникабельность.

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы: предметные картинки с изображениями хлебных продуктов, иллюстрации о труде хлеборобов; муляж хлеба, тексты пословиц и стихов, листы бумаги, карандаши цветные.

Оборудование: доска.

Музыкальные средства: музыкальное сопровождение при закрашивании хлебобулочных изделий (Песня «Хлеб» музыка и слова Александра Большакова, в исполнении Юлии Винокуровой, минусовка «Хлеб всему голова»

Предварительная работа:

- Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы и ржи;

-Заучивание физминутки «Вырос в поле колосок»

- Отгадывание загадок о хлебе;

- Объяснение и заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- Чтение сказок и рассказов: украинская сказка «Колосок», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я Аким «Хлеб»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня»;

- Просмотр диафильма «Хлеб всему голова»

- Прослушивание песен о хлебе.

- Проведена беседа на тему «Как можно беречь хлеб».

- Провести выставку рисунков «Скатерть-самобранка».

- Дидактическая игра «Что из чего»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,

(ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»).

Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные, познавательно-исследовательская деятельность.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и мне встретился почтальон, он передал мне письмо. Хотите узнать что там в конверте? (зачитываю письмо с заданием от всезнайки, который предлагает в путешествие) А чтобы узнать в какую страну, следует отгадать загадку!

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

-А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб? (добиваться ответа детей полным предложением)

Правильно, мы будем говорить о хлебе.

- Ребята, а какие хлебобулочные продукты вы знаете? (дети называют)

Булка, корж, батон сушка, баранка, ватрушка, багет, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, калач,рогалик, пирожок) молодцы!

Перед тем, как хлеб попадает к нам на стол – он проходит долгий путь от поля до стола. Давайте вспомним и расскажем как это происходит.

Чтобы колоски выросли большими и сильными, нужно, чтобы они росли на мягкой, обработанной земле. Для этого трактористы распахивают землю, к трактору прикрепляют плуг,затем землю боронуют для того, чтобы земля стала воздушной, мягкой, рыхлой)

В прежние времена люди обрабатывали землю или вручную, или при помощи домашних животных (лошадей, волов). Но сегодня у людей появились помощники – машины – трактора и комбайны, которые помогают людям обрабатывать землю и собирать урожай. сейчас стало всё автоматизировано, ручной труд заменили специальные машины.

У трактористов, комбайнеров и водителей очень непростой труд – нужно очень бережно и добросовестно обрабатывать землю и собирать урожай. Они трудятся и днём и ночью.

Затем на поле весной высеваются зерна, к трактору крепят сеялку, из которых высеивают зерно. Потом из зёрен вырастают колоски.

В одном только колоске может вырасти до 70 зёрнышек. далее колски должны созреть. После того как колоски поспеют их сибирают, в поле выходит комбайн, которым управляет комбайнёр.

После того, как зерна собраны с поля они отправляются на специальных грузовых машинах в зернохранилища, а потом отправляются на мукодельные заводы, где из зерен делают муку. Ребята, давайте повторим эти два сложных слова: зернохранилища и мукодельные заводы.

Зернохранилища и мукодельные заводы

Потом мука поступает на хлебопекарные комбинаты, где из нее пекари делают тесто пекут хлеб, хлебобулочные прордукты Этот хлеб мы и видим в магазинах, а ваши родители покупают его для обеда. Черный и белый хлеб получают из разных растений. Из какого растения получают ржаной хлеб? А пшеничный? (Из ржи, из пшеницы)

Физминутка:

Вырос в поле колосок,

Он не низок, не высок,

Ветерок его качает,

Влево, вправо наклоняет,

Колоски мы все пожнём-

Много хлеба напечём,

А ёщё наварим каши,

И подкрепим силы наши!

Игра «Назови ласково» (калач-калачик)

А теперь ребята давайте скажем, какой бывает хлеб. Я вам даю вот эту баранку мы будем передавать её из рук в руки и называть, каким хлеб может быть. Вкусный, белый, душистый, ароматный, хрустящий, пышный, тёплый, свежий)

Расскажите ребята, какой хлеб любят в вашей семье? Что из муки печет мама или бабушка? Какие хлебные изделия вы любите больше всего? Блины, пироги, торты

Дети, хлеб есть на каждом столе в каждой семье. В его создание вложен труд очень многих людей. давайте вспомним и назовём людей, который участвуют при создании хлеба. Как называют людей которые работают в работают на тракторе (трактористы)

- на комбайне (комбайнёры,

-на машине (машинист)

-на мельнице (мельник)

- в пекарне (пекарь)

- в магазине хлебобулочных изделий (продавец) Как называют людей, выращивающих хлеб? (хлеборобы)

Хлеб- наша сила, наше богатство! Это главное сокровище и драгоценность в жизни! Хлеб даёт нам силу, здоровье, в нём содержится витамин В, который оказывает положительное влияние на нервную систему и работу головного мозга. Ни один завтрак, обед, полдник, ужин не обходится без хлеба! О хлебе сложено немало пословиц, стихов.

-А какие пословицы о хлебе знаете вы, ребята?

А теперь ребята расскажите какие вы знаете пословицы о хлебе :

- Хлеб всему голова;

-Без хлеба нет и обеда;

-Плох тот обед, если хлеба нет;

-Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной -отец наш родной;

-Если хлеба ни куска, то и в доме тоска;

-У кого хлебушко, у того и счастье;

-Хлеб-батюшка, вода-матушка;

-Хлебом люди не шутят;

-Без хлеба и воды жить худо;

- Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность им не сори!

Вот он тёплый, золотистый,

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло,берегло.!

В нём – земли родимой соки,

Солнце. свет весёлый в нём!

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Хлеб нужно беречь! А как мы с вами можем беречь хлеб? Доедать весь хлеб, не выбрасывать, делать сухарики.

Всегда нужно помнить правило: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб- драгоценность его береги!»

А теперь ребята, давайте на память о сегодняшней беседе нарисуем рисунки на тему «Хлеб на столе». Дети рисуют

Ребята вы все молодцы! Подарите эти рисунки свои родителям и расскажите им, что вы узнали о хлебе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Порядок - всему голова!" Цель: ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду,.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Хлеб - всему голова». В подготовительной группе. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД